Дари добро

Автор: Мелентьева Елена Михайловна

Целью данной разработки является использование элементов современных педагогических технологий на занятиях с детьми.

Воспитание подрастающего поколения волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает в переломные моменты истории, поскольку она связанна с новыми требованиями к человеку.

        Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному.  Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства.  Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека».

В настоящее  время организация социально-значимой деятельности в образовательном процессе стала наиболее актуальной т.к. при этом у детей происходит формирование навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

 Одна из задач педагога– правильно организовать деятельность учащихся. Формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, которая выступает и как критерий его нравственного развития.

Педагогом   создаются  условия для организации  социально-значимой  деятельности, инициативы, способствующей вовлечению в работу максимального числа учащихся.

В данной работе происходит освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоциумом, возрождение традиций милосердия — моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

×
×