План работы музыкального руководителя с одаренными детьми

Автор: Куракина Наталия Павловна

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 музыкального руководителя МДОУ «Детский сад «Ромашка»

на 2022-2023 учебный год.

Цель:

1. Выявить музыкально одарённых детей.

2. Способствовать развитию индивидуальных музыкально-певческих и танцевально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

1.Создание условий для формирования творческой индивидуальности ребенка, расширение спектра возможностей апробации и реализации интересов, наклонностей и музыкальных способностей воспитанников.

2. Развивать вокальные способности (эмоциональное исполнение, чистота интонирования); развивать музыкально-ритмические движения (способность ритмично двигаться в характере музыки, ритме).

3. Помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

4. Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать. Развивать творческое воображение.

5. Помочь ребёнку развивать театральные исполнительские способности.  

 

Индивидуальная или подгрупповая работа с музыкально-одарёнными детьми планируется на основе наблюдений музыкального руководителя, диагностики, сотрудничества с семьёй и воспитателями.

План работы с музыкально-одарёнными детьми включает 3 этапа:

1.Диагностический.

 2.Развивающий.

3.Заключительный.

Диагностический этап включает:

 — наблюдение музыкального руководителя, воспитателя, родителей;

— результаты диагностики в образовательном процессе;

— отношение к музыке в домашних условиях.

— выявление музыкально одарённых детей.     

Развивающий этап включает:

 — систематическую планомерную работу с ребенком, наделенным музыкальными способностями, который любит музыку, желает научиться красиво петь, ритмично двигаться под музыку, играть на музыкальных инструментах. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к музыкальному творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом и в танцевальных движениях передавать внутреннее эмоциональное состояние.

 — Основные формы и способы поддержки развития ребёнка

Заключительный этап включает:

Планируемый результат. 

— Наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках, участие в утренниках, праздничных поздравлениях); 

— Владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; 

— Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении); 

— Уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, формировать культуру поведения на сцене; 

— Стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание, совершенствовать свой голос; 

— Умение исполнять более сложные песни соло, вдвоём, втроём.

Форма взаимодействия с детьми: творческое объединение.

 

План работы с одаренными детьми.

 

Содержание мероприятия

 

Форма проведения

 

Срок

 

1

Изучение интересов и наклонностей

детей. Уточнение критериев одаренности по жанрам: вокал, танец.

Диагностика музыкального развития.

Сентябрь

 

2

Формирование списков участников творческого объединения

Анализ результатов диагностики музыкального развития детей.

Октябрь

3

Работа с детьми по развитию музыкальных способностей

Индивидуальная работа в процессе НОД

Ноябрь — апрель

4

Анализ результатов работы

Участие воспитанников в творческих конкурсах.

Апрель — май

×
×