Автор: Куракина Наталия Павловна
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
музыкального руководителя МДОУ «Детский сад «Ромашка»
на 2022-2023 учебный год.
Цель:
1. Выявить музыкально одарённых детей.
2. Способствовать развитию индивидуальных музыкально-певческих и танцевально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи:
1.Создание условий для формирования творческой индивидуальности ребенка, расширение спектра возможностей апробации и реализации интересов, наклонностей и музыкальных способностей воспитанников.
2. Развивать вокальные способности (эмоциональное исполнение, чистота интонирования); развивать музыкально-ритмические движения (способность ритмично двигаться в характере музыки, ритме).
3. Помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
4. Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать. Развивать творческое воображение.
5. Помочь ребёнку развивать театральные исполнительские способности.
Индивидуальная или подгрупповая работа с музыкально-одарёнными детьми планируется на основе наблюдений музыкального руководителя, диагностики, сотрудничества с семьёй и воспитателями.
План работы с музыкально-одарёнными детьми включает 3 этапа:
1.Диагностический.
2.Развивающий.
3.Заключительный.
Диагностический этап включает:
— наблюдение музыкального руководителя, воспитателя, родителей;
— результаты диагностики в образовательном процессе;
— отношение к музыке в домашних условиях.
— выявление музыкально одарённых детей.
Развивающий этап включает:
— систематическую планомерную работу с ребенком, наделенным музыкальными способностями, который любит музыку, желает научиться красиво петь, ритмично двигаться под музыку, играть на музыкальных инструментах. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к музыкальному творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом и в танцевальных движениях передавать внутреннее эмоциональное состояние.
— Основные формы и способы поддержки развития ребёнка
Заключительный этап включает:
Планируемый результат.
— Наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках, участие в утренниках, праздничных поздравлениях);
— Владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
— Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
— Уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, формировать культуру поведения на сцене;
— Стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание, совершенствовать свой голос;
— Умение исполнять более сложные песни соло, вдвоём, втроём.
Форма взаимодействия с детьми: творческое объединение.
План работы с одаренными детьми.
№ |
Содержание мероприятия
|
Форма проведения
|
Срок
|
1 |
Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по жанрам: вокал, танец. |
Диагностика музыкального развития. |
Сентябрь
|
2 |
Формирование списков участников творческого объединения |
Анализ результатов диагностики музыкального развития детей. |
Октябрь |
3 |
Работа с детьми по развитию музыкальных способностей |
Индивидуальная работа в процессе НОД |
Ноябрь — апрель |
4 |
Анализ результатов работы |
Участие воспитанников в творческих конкурсах. |
Апрель — май |