Проект информационный «Король дорог»

Автор: Зарубина Галина Геннадьевна

Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

Король дорог

Вид проекта

Информационный

Разработчик проекта

Зарубина Галина Геннадьевна

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, инструктор  физической культуре, учитель-логопед, родители.

Проблема

Дети переходят проезжую часть в неположенном месте.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного перехода проезжей части .

Основные задачи проекта

Познавательное развитие:

расширить знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, пешеходном переходе.

Речевое развитие:

развивать умение поддерживать беседу;

отвечать на вопросы полным ответом;                                                                             

Социально-коммуникативное:

формировать у детей способность к адекватному поведению  в опасной ситуации.

Художественно – эстетическое развитие:

 развивать умение самостоятельно реализовывать творческий  замысел в изобразительной деятельности.

Физическое развитие:                                                                                                                                             способствовать развитию физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, равновесие, ориентировка в пространстве в игровой деятельности.

Планирование детьми деятельности

Что мы знаем о безопасном переходе проезжей части ?

Что мы хотим узнать?

Как нам это сделать?

Ожидаемые результаты реализации проекта

— дети узнают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

— смогут определить транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);

— выберут способ перехода проезжей части дороги, различат пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;         — узнают, что обозначают цвета светофора (дети ОВЗ).

Технологии и методики используемые в работе

— игровая,                                                                                     

-развивающая технология В.В.Воскобовича «Каврограф — ларчик»,                                                           -технология проектной деятельности

Характер контактов

внутри группы, в контакте с семьёй

Результат, продукты проектной деятельности

Выставка творческих работ, создание макета светофора, презентации

Анализ и оценка результата проекта

— дети узнали алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

— смогли определить транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);

— выбирают способ перехода проезжей части дороги, различают пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

— узнают, что обозначают цвета светофора (дети ОВЗ).

Перспективы развития проекта

Познакомить детей с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в подземном транспорте.

 

I.Подготовительный:

План:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы.                                                                                                                               3. Рассматривание иллюстраций из книг.

4. Просмотр видеофильмов.                                                                                                                 5.Организация продуктивной деятельности.

6. Организация игровой деятельности.                                                                               7. Обыгрывание сказки «Светофор мой друг!» с применением развивающей технологии В.В. Воскобовича  «Каврограф Ларчик»                                                                                                                                8. Проведение познавательных дидактических игр.

9. Оформление выставки макетов светофора.

 Материал и оборудование: цветная бумага, клей, картон, пластилин,  «Каврограф Ларчик», «сундучок»: цветные квадратики, цветные кружочки, цветные веревочки, « мини каврограф ларчик».

II. Основной

Реализация проекта:

1. Понедельник

Коммуникативная деятельность

Беседы на тему: «Почему светофор называют королём дорог», « Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Правила перехода улицы»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Бездельник — Светофор», «Скверная история» М. Пляцковский, А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите, постовой», О. Бедарев «Если бы…», В. Головко «Правила движения, Н. Кончаловская «Самокат»

Рассматривание иллюстраций из книг.  

Просмотр видеофильмов: «Светофор и правила дорожного движения»,  «Азбука безопасности – Светофоры. Смешарики».                                                                                                        2. Вторник.                                                                                                           Двигательная деятельность.                                                                                Организация продуктивной деятельности.                                                              Аппликация «Светофор»                                                                                 3.Среда                                                                                                          Музыкальная деятельность.                                                                                                                      Обыгрывание сказки «Светофор мой друг!» с применением развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр»                                                 4. Четверг                                                                                                                 Двигательная деятельность.                                                                                                         Организация продуктивной деятельности.                                                       Лепка «Светофор и я — друзья»                                                                                                                                                                         5. Пятница                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Игровая деятельность                                                                                                         Д/игры «Расставь дорожные знаки», «Умелый водитель»                                                                                        М/подвижные игры «Инспектор ДПС», «Найди безопасный путь»

III. Итоговый

Продукт проектной деятельности:

 Пополнение РППС

Выставка творческих работ

 

×
×