Автор: Евченко Наталья Александровна
Сценарий праздника (развлечения)
« Люби и знай Подгоренский свой край»
(для детей старшей разновозрастной группы)
Подготовили:
воспитатель
Евченко Н.А
Мажарина Л. В.
сл. Подгорное
2022 г.
Цель: Создавать условия для образования, развития и становления личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству.
Задачи: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, сознательного отношения к труду, учению, жизни.
2. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
4. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, родному селу, природе.
Планируемые результаты: дети
1) Знают герб своего поселка, название детского сада.
2) Узнают название главных улиц, ориентируются по детскому саду
3) Сознательно относятся к трудовым поручениям.
4) Умеют фантазировать, знают историю своего края.
Ход праздника
Под музыку дети заходят в зал под гимн Подгоренского района и садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте! Начинаем наш праздник « Люби и знай Подгоренский свой край».
Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия — наша Родина. Родина у всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» представляет что-то свое, очень — очень родное.
Есть у человека большая Родина – страна. Есть и малая. Это город, поселок, село. А как называется наш поселок. (Подгорное). Правильно, слобода Подгорное, пгт. Подгоренский Подгоренского района Воронежской области.
Ребята, так что же такое Родина.
Стихотворение «Что такое Родина?» В. Степанов
Что такое Родина?
Спросят вдруг меня
Место, где я родилась, —
Так отвечу я.
Папа, мама, бабушка
И мой брат Антон –
Это тоже Родина,
И ещё мой дом.
Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья –
Тоже, Родина моя!
Русская народна песня «Родина».
1 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья —
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
2 ребенок: Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею —
Здесь хорошие люди живут…
Хоровод «Россия» под «Песню о России» муз. В. Локтева, сл.О. Высотской.
Ведущая: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое герб? Герб — это эмблема государства, города. История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства. Все государства на земле имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу. Герб России – золотой двуглавый орел, на груди которого – Георгий Победоносец. Он сидит на коне, пронзая серебряным копьем ужасного дракона. Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность. Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Гимн слушают, стоя, молча или подпевают.
Гимн России.
Ведущий: Также наш Подгоренский район имеет свой гимн и флаг.
Конкурс 1. «Наш герб и флаг» (дети складывают герб и флаг Подгоренского района из разрезных пазлов).
Конкурс 2. Ведущая предлагает детям выложить на мольберте слова:
Россия, Мир, Мама, Родина.
1 ребенок: Почему мы любим все
Родину Россию?
Потому, что нет нигде
Родины красивей.
2.Потому, что нет нигде
Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
3.Мы о Родине своей
Распеваем песни
Потому, что не нигде
Родины Чудесней.
Песня: «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Ведущий: Ребята, вы так хорошо справились с заданиями, что, я думаю, вы заслужили сюрприз. Посмотрите, у нас в зале находится красивая коробка. Я думаю, что она тут стоит неслучайно. Давайте посмотрим, что там? (Достаёт из коробки карту, перевязанную лентой и волшебный цветок).
Кто знает, что это такое? (Ответы детей).
Правильно это карта, и не просто карта, а карта нашего Подгоренского района. Вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие?
Ну что ж, приглашаю вас в путешествие по Подгоренскому району. Подгоренский район расположен в юго-западной части Воронежской области, на правобережье Дона. Протяжённость его с севера на юг составляет — 49 км, с востока от реки Дон до западных границ — 51 км. На юге он граничит с Россошанским районом, на юго-западе — с Ольховатским, на севере и северо-западе — с Каменским и на востоке — с Павловским районами. Мы познакомимся поближе с его природными особенностями, обычаями и традициями коренных жителей. Ну, как путешественники, готовы? А волшебный экран будет нашим помощником. А чтобы оживить его, нужно сказать волшебные слова, и эти слова написаны на этом красивом цветке, который был рядом с картой. Отрываем лепесток и повторяем за мной: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам экран ты оживи, о нашем крае расскажи».
Ведущий: Ребята, смотрите, проснулся волшебный экран. Как вы думаете, что он нам покажет? (Включается мультимедийный экран, на котором появляется изображение казачьей станицы). Мы оказались в казачьей станице. С давних пор живут казаки в нашем крае. У казаков свой характер, свои обычаи, свои игры. Каждый казак знал очень много песен. Казачьи песни рассказывали о важных сражениях или просто о жизни казаков. С песнями казаки рождались, когда им мамы пели колыбельные песни, с песнями шли воевать, с песнями погибали на поле боя. В культуре казаков три правила. Их повторяем вновь:
Старикам – уважение. Гостю почтение. А женщине – любовь.
Казак уже с рождения – воин. В 5 лет казак уже мог по степи скакать, а чуть научится – стрелять. А вы, ребята сумеете удержаться в седле? Cейчас проверим.
Конкурс 3 «Наездники».
(Эстафета на мячах – попрыгунчиках возле фишек)
Казаки не только искусные воины, но и хорошие хлеборобы и рыболовы. После удачного лова можно и уху приготовить. Да только из одной рыбы уху не сваришь. Что нужно ещё положить в котелок, чтобы получилась настоящая уха? (Дети перечисляют).
Конкурс 4 «Уха» (эстафета) (Поварской колпак и ингредиенты для ухи).
Ведущий: Ребята, давайте оторвём от нашего цветка ещё один лепесток и произнесём волшебные слова.
«Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам экран ты оживи, о нашем крае расскажи».
Ведущий: Посмотрим на экран. (Просмотр видеофильма о восстановлении исторических достопримечательностей Подгоренского района. (Водяная мельница с родником в селе Колодежном; Костомаровский Спасский женский монастырь).
Дети читают стихотворение Милый Подгоренский край Лидии Евченко
1.Мой милый Подгоренский край,
Люблю я тебя так и знай
За светлую нежность берёз
И жемчуг бесцветных их слёз.
Такая вокруг красота,
Живу ведь я здесь неспроста,
И люди чистые душой,
Люблю тебя посёлок мой.
2.В горах стоят монастыри,
Как чудо-Русь богатыри,
Они нам дарят свет, тепло
И приглашают в то село.
Гостей, паломников, детей,
Чтоб стало сердце их добрей,
И веру, чтобы обрести,
Через года вновь пронести.
3.А рядом протекает Дон,
Гостеприимством, рыбой полон,
Зовёт к себе он казаков,
Закон казачества суров.
Приедут – песню заведут,
Со шпагой берегом пройдут,
А ночью будет дан салют,
Огни рекою поплывут.
4.Оставят в памяти лишь след
И защитят навек от бед,
Красивый очень фестиваль,
И расставаться с ним нам жаль.
Мы очень любим милый край,
К нам в гости тоже приезжай,
Мы встретим дружно от души,
Просторы наши хороши.
Ведущий предлагает детям оторвать третий лепесток и сказать волшебные слова.
Ведущий: На территории Подгоренского района проживают талантливые люди. Музыкальная культура у нас тоже разнообразна, ярка, эмоциональна. Люди любят петь и танцевать. (Просмотр отрывка из видеофильма «Записки из провинции. Подгоренский район»
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём.
А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нём много растений, зелёная-зелёная трава, солнышко согревает ваши тела, дует нежный-нежный ветерок и нам хочется находиться среди этого великолепия, среди этой красоты.
Вдохните поглубже воздух. Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как нам хорошо. Это наш край, это наша земля, это наша Родина.
Игра «Пчелка».
Только солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся
Над цветами, над рекой,
Над травою луговой.
Сладкий сок домой несёт,
Чтобы сделать свежий мёд.
Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелы. С последними словами дети стараются занять любой «домик» — обруч. Пчёлка, оставшаяся без домика, обходит обручи и, выбрав какого-либо игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел дружок, это мой теремок».
После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, пчёлка в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остаётся в нём.
Ведущий: У нас остался ещё один лепесток. Говорим волшебные слова:
«Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам экран ты оживи, о нашем крае расскажи».(Просмотр отрывка из видеофильма «Записки из провинции. Подгоренский район»)
Велика наша Родина, много гор, лесов полей и рек. Много и городов. Но особенно дорог нашему сердцу наш поселок.
Песня: «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
Ведущий:
Как называется поселок, в котором мы живём?
У нашего го тоже есть свой герб. Посмотрите на экран. Выберите из нескольких гербов, герб нашего поселка.
Почему наш поселок так назван?
Какие улицы нашего поселка вы знаете?
Ведущий:
В каждом городе есть интересные места, строения которые особенно хотелось бы показать гостям, которые никогда не видели нашего города. Куда бы вы их повели, с какими достопримечательностями, интересными местами познакомили их?
Викторина: «Угадай по изображению?»
(Просмотр презентации с достопримечательностями)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали себя ловкими, находчивыми и дружными ребятами. И я ещё хочу сказать вам, с очень давних пор жили люди на нашей благодатной земле. Сейчас это небезопасно, ведь в граничащих с нами районах часто звучат выстрелы и гремят взрывы.
Дети (хором)
Давайте ж скажем: «Нет Войне»
И добротою мир наполним.
Пусть будет Мир на всей земле!
Тогда и счастье будет полным
На нашей матушке – земле.
Ведущий:Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети уходят из зала под гимн Подгоренского района.
Список использованной литературы и приложений.
1. Е. С. Туренская, О.С. Кирилкина «Я, в этом удивительном мире» — Интегрированный курс воспитания и развития дошкольников. Ставрополь – Москва, 2001.
Издательства: «Илекса» в Москве и «СКИПКРО» в Ставрополе.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Я живу в России» Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2000.
3. Р. М. Литвинова, А. Т. Пащенко «Региональная культура: художники, писатели, композиторы» — Сборник 1, Сборник 2, Ставрополь 2010. Издательство ООО «Литера» (Серия изданий для дошкольных учреждений).
4. Елецких. В.Л., Забугина Ю. Н., Мыцыков П.Т. Подгоренский край. Частица России. Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2018 – 64с.
5. https://yandex.ru/video/preview/16862974562905724832
6. https://yandex.ru/video/preview/16243434015428652081
7. https://www.youtube.com/watch?v=75aXVRJlF6Q
8. https://www.chitalnya.ru/users/lid-evchenco/