Автор: Рощина Юлия Евгеньевна
ГБУ ДО «ДШИ им.А.А.Талдыкина г.Калининска Саратовской области»
План-конспект
открытого урока по
ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
В 1 КЛАССЕ ДШИ
Рощина Ю.Е.
2022г.
Тема:
Декоративная композиция: ’’Мишки на севере’’.
(1 занятие-1 час).
Задача урока:
1. Умение изображать основное строение фигуры животного (туловище, шея, голова, конечности);
2. Передавать характерные особенности фигуры животного (изгиб спины, наклон головы и т.п.);
3. Понятие об основной форме предмета, ее характерных особенностях (величина, силуэт, контур, пропорции);
4. Декоративная форма, отличие ее от реальной;
5. Красота силуэта.
Материалы урока:
Для преподавателя:
работы из методического фонда.
Для учащихся:
— бумага формата А4 (тонированная);
— гуашь;
— пастель (черная, белая).
План занятия:
1. Организационный момент – 3 мин.;
2. Объяснение композиционного задания на примере – 5 мин.;
3.Напоминание учащимся основных законов построения композиции – 5 мин.;
4. Постановка задачи урока композиции – 2 мин.;
5. Самостоятельная работа – 40 мин.;
6. Заключительный этап – подведение итогов; выставляются работы, разбираются ошибки и удачи каждого ученика – 5 мин..
Ход урока:
1. Проверить готовность учащихся к уроку ( наличие гуаши, кисти, пастели), раздать бумагу.
2. Объяснить задание новой композиции.
3. Напомнить учащимся основные законы построения композиции:
— выбор формата композиции (вертикальный, горизонтальный, квадратный);
— определение пространства (многопланового, однопланового);
— определение композиционного центра;
— симметрия, ассиметрия;
— равновесие;
— статика и динамика;
— ритм, контраст;
— светотень;
— декоративность;
— целостность;
— цвет.
4. Задача урока:
— выделить композиционный центр смысловой ситуацией с 2-мя фигурами медведей;
— выявить декоративность форм объектов композиции;
— передать эмоциональное настроение композиции локальным цветом;
— найти цветовое решение – холодный колорит, освещение, передача настроения.
5. Приступая к работе над композицией, нужно представить, как будут располагаться объекты на листе бумаги. Что будет главным, а что второстепенным.
— Начинать рисовать надо с конструктивного построения фигур животных, легкими линиями (белой пастелью), наметить границы основных объектов композиции.
Намеренно стилизовать формы зверей.
— Уточняем форму;
— проверка;
— дети приступают к работе мягким материалом;
— выделение светотени на животных;
— учимся передавать фактуру шерсти животного мягким материалом;
— проработка мелких деталей : нос, глаза, уши, когти ( горы на заднем плане), добиваясь целостности и завершенности работы.
6. Просмотр работ, выставление оценок.
После выставления оценок прокомментировать учащимся оценки и указать на имеющиеся положительные моменты и недочеты, обсуждение преподавателем каждой работы. Анализ работ провести подробный. В целом, в каждой работе обязательно выделить и отметить наиболее удачное место и поощрить учащегося.
После урока, учащиеся приводят свои рабочие места и класс в порядок.