План-коспект открытого урока по декоративной композиции в 1 классе ДШИ

Автор: Рощина Юлия Евгеньевна

ГБУ ДО «ДШИ им.А.А.Талдыкина г.Калининска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

открытого урока по

ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ

В 1 КЛАССЕ ДШИ

 

 

 

Рощина Ю.Е.

2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Декоративная композиция: ’’Мишки на севере’’.

(1 занятие-1 час).

 

 

Задача урока:

 

1.   Умение изображать основное строение фигуры животного (туловище, шея, голова, конечности);

2.   Передавать характерные особенности фигуры животного (изгиб спины, наклон головы и т.п.);

3.   Понятие об основной форме предмета, ее характерных особенностях (величина, силуэт, контур, пропорции);

4.   Декоративная форма, отличие ее от реальной;

5.   Красота силуэта.

 

Материалы урока:

 

     Для преподавателя:

работы из методического фонда.

     Для учащихся:

— бумага формата А4 (тонированная);

— гуашь;

— пастель (черная, белая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия:

 

1. Организационный момент – 3 мин.;

2. Объяснение композиционного задания на примере – 5 мин.;

3.Напоминание учащимся основных законов построения композиции – 5 мин.;

4. Постановка задачи урока композиции – 2 мин.;

5. Самостоятельная работа – 40 мин.;

6. Заключительный этап – подведение итогов; выставляются работы, разбираются ошибки и удачи каждого ученика – 5 мин..

 

Ход урока:

 

1. Проверить готовность учащихся к уроку ( наличие гуаши, кисти, пастели), раздать бумагу.

2. Объяснить задание новой композиции.

3. Напомнить учащимся основные законы построения композиции:

— выбор формата композиции (вертикальный, горизонтальный, квадратный);

— определение пространства (многопланового, однопланового);

— определение композиционного центра;

— симметрия, ассиметрия;

— равновесие;

— статика и динамика;

— ритм, контраст;

— светотень;

— декоративность;

— целостность;

— цвет.

4. Задача урока:

— выделить композиционный центр смысловой ситуацией с 2-мя фигурами медведей;

— выявить декоративность форм объектов композиции;

— передать эмоциональное настроение композиции локальным цветом;

— найти цветовое решение – холодный колорит, освещение, передача настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приступая к работе над композицией, нужно представить, как будут располагаться объекты на листе бумаги. Что будет главным, а что второстепенным.

— Начинать рисовать надо с конструктивного построения фигур животных, легкими линиями (белой пастелью), наметить границы основных объектов композиции.

    Намеренно стилизовать формы зверей.

— Уточняем форму;

— проверка;

— дети приступают к работе мягким материалом;

— выделение светотени на животных;

— учимся передавать фактуру шерсти животного мягким материалом;

— проработка мелких деталей : нос, глаза, уши, когти ( горы на заднем плане), добиваясь целостности и завершенности работы.

6. Просмотр работ, выставление оценок.

    После выставления оценок прокомментировать учащимся оценки и указать на имеющиеся положительные моменты и недочеты, обсуждение преподавателем каждой работы. Анализ работ провести подробный. В целом, в каждой работе обязательно выделить и отметить наиболее удачное место и поощрить учащегося.

    После урока, учащиеся приводят свои рабочие места и класс в порядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×