«Родной свой край -люби и знай»

Автор: Наталия Федоровна Дорогина

«О селе моём любимом будет разговор,

О селе родном и милом, где мы все живём!

Село моё любимое, тебе уж много лет,

Но для меня на свете чудесней края нет!»

 

Глядя на карту села Подгородняя Покровка Оренбургского района, Оренбургской области, понимаешь, как много в нашей истории утеряно безвозвратно. Это люди, их судьбы. Всё меньше остаётся тех, кто ещё помнит историю деревни. Прошлое уходит в небытие.

Каждому человеку нужно знать свою малую Родину, свой край, знать родную природу, историю и культуру своего народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире, чтобы быть уверенным, что здесь хорошо. А такое становиться возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи своего народа, историю своего развития, духовное наследие. Если целостность этого процесса нарушиться, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм, по отношению ко всему живому, нравственные и эстетические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей Родины.        

 Моя малая Родина.  У каждого человека она своя, но для всех  является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все!  

    Начиная работу по ознакомлению детей с малой Родиной, мы сами хорошо изучили природные, культурные, социальные и экономические  особенности нашего края. Особо выделив  характерные  признаки для нашей местности, отметив  связь родного поселка Подгородняя Покровка.

 Начали работу с тематического планирования о самом близком, знакомом и родном. Темы это: «Мой дом», «Моя семья», «Детский сад», «Родной посёлок».

Принимая ребенка в детский сад, мы осознаем, что для своих родителей он самый лучший, самый умный, самый – самый. И подобно родителям, воспринимаем его именно так. Мы поддерживаем любовь к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам, сверстникам, и делаем это просто: дети приносят семейные фотоальбомы, приглашаем родителей, где совместно с детьми они рассказывают о своей семье, о семейных традициях. Родители принимают участие в изготовление игрушек, поделок, рисунков на разные конкурсы и мероприятия: «Мамам и папам покорившим атом» «Мастерская Осени», «Зеленая планета глазами детей». В семьях наших детей наблюдается интерес к своей родословной, генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях. Совместно с родителями наши дошколята оформили папки – передвижки «Семейный отдых», «Труд в семье», «Старше поколение» (т.е. альбом про бабушек и дедушек), альбом «Моя семья», «Мое село родное» и т. д.

Мы стали  организовывать встречи  с  взрослыми людьми. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек) узнали, как люди жили раньше, как трудились, соревновались, отдыхали, защищали своё Отечество. Дети  узнали, за что старшее поколение получали медали «Долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг».

Совместно с бабушками устраиваем  посиделки, где они рассказывают интересные истории былого времени,  исполняем старинные песни. А так же соблюдаем церковные праздники,  традиции.

Следующий этап нашей работы, это знакомство с детским садом, с его окружением, территорией, важными и нужными объектами, с трудом  работников ДОУ.

С этой целью мы неоднократно проводили беседу о важности и значимости труда этих людей. Детям нравится бывать на кухне, в прачечной, в медицинском кабинете. Наблюдать за  работай младшего воспитателя, плотника, дворника, заведующего, воспитателей, специалистов.

Малыши поняли, что все кто работает  в детском  саду  делают это с душой и любовью не для себя, а для других.

Наше образовательное учреждение находится в экологически чистой зоне. Вокруг детского сада детские площадки, цветники, огород, где мы совместно с детьми с удовольствием трудимся. Дети ухаживают за кустами, цветами, грядками.

Совместно с родителями посезонно организовываем субботники, под девизом «Жизнь дана на добрые дела», убираем листву на участках. Зимой чистим участок, делаем ледяные постройки. А какая красивая природа у нас – рябина, березки, ранетка, черемуха. Мы учим любить и ухаживать за деревьями и кустарниками. Изготовили альбом «Мое село родное». Познание ближайшего окружения превращалось в захватывающий, интересный процесс на основе  совместного с взрослыми открытия мира.

 Постепенно круг изучения местности расширялся, мы стали знакомиться с объектами ближайшего окружения: памятник, улицы, дом культуры, библиотека, Аграрный колледж, школа.

         На территории нашего посёлка находится Дом культуры и библиотека. Это наиболее важные объекты, которые посещают жители посёлка для проведения разных досугов, общения, просвещения. Поэтому у нас и наших детей очень тесная связь с ними. Регулярно сотрудничая с библиотекой,  мы узнали много нового и интересного.

Формирование у дошкольников любви к малой Родине, своему краю, России заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×