Автор: Ольга Николаевна Труфанова
Проект «Домашние птицы»
Этапы проекта |
Содержание, методы, формы работы. |
Название Период выполнения проекта:
Возраст детей
Тип проекта
Участники
Актуальность
Цель
Задачи
Предполагаемый результат.
1 этап – подготовительный
2 этап — основной
3 этап — заключительный
Продукты проекта
Презентация продукта проекта
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально — коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Взаимодействие с родителями
Результативность проекта |
“Домашние птицы»..
краткосрочный (1 неделя)
разновозрастная группа 2-4 года
Информационно-творческий
Дети, воспитатели, родители.
*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. • Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах
Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.
*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.). *Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств * Побуждать детей к звукоподражанию их голосам, отгадывать животных и птиц по их словесному описанию * Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние. * Передавать игровыми движениями образ домашних птиц. * Обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму. *Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык работы с глиной. *Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).
Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками. Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят. Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними. Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).
Подбор детской художественной литературы, наглядного материала; сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление макета), составление паспорта проекта.
Дети получат информацию о домашних птицах, через занятия по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала. Будут принимать активное участие в занятиях по изодеятельности, в совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц. Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности., Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания. При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с загадками, потешками.
Выставка работ из пластилина « Зёрнышки для цыплят» Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки». Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы». Папка — передвижка» передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление макета),
Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание книжек = малышек изготовленные совместно с родителями)
Работа с детьми по образовательным областям: Игровая беседа: «Курочка — Рябушечка», «Наша уточка кря — кря», «Гуси — гуси», «Пернатые желторотики» .Д\игры: Чьи детки?» «Кто где живёт «Кто и как живёт на птичьем дворе» « Выложи фигуры домашних птиц» Занятие: «Петушок и его семейка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».
Художественная литература . Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок» -Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…» -Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе». -. Загадывание загадок о домашних птицах -Чтение потешек про домашних птиц. -С/ игра : «У кого кто?». -Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Занятие: «Птичий двор»
Ролевая игра «Птичий двор» Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши) Собрать макет «Птичий дворик»
Занятия —Рисование -«Цып,-цып-цып мои цыплятки». —Лепка «Зёрнышки для цыплят» -Рассматривание предметных картинок «Домашние птицы». СХД -« Шубка для цыплят» (штриховка) -«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур) -«Яйцо для курочки»(лепка) -Помоги курочке собрать цыплёнка» Музыкальная — Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц» -Театральная игра: «Курочка-рябушечка». -Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок». -Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»
Пальчиковая игра: «.«Домашние птицы» П\игры: «Курочка-хохлатка», «Угадай, кто кричит», Наседка и цыплята «Вышла курочка гулять»
Участие в изготовлении Книжек-малышек «Домашние птицы». Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.
-В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов , загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки. В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме. Создана предметно — развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках. Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах.. Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности. |