проект «Домашние птицы»

Автор: Ольга Николаевна Труфанова

Проект «Домашние птицы»

Этапы проекта

Содержание, методы, формы работы.

Название

Период выполнения проекта:

 

Возраст детей

 

Тип проекта

 

Участники

 

Актуальность

 

 

 

 

 

 

Цель

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап –

подготовительный

 

 

 

 

 2 этап — основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап — заключительный

 

 

 

Продукты проекта

 

 

 

 

 

 

 

Презентация продукта проекта

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

Социально — коммуникативное

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Взаимодействие  с родителями

 

 

 

Результативность

проекта

“Домашние птицы»..

 

краткосрочный (1 неделя)

 

 

разновозрастная группа 2-4 года

 

Информационно-творческий

 

Дети, воспитатели, родители.

 

*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

• Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

 

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

 

 

*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).

*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств

* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам, отгадывать животных и птиц по их словесному описанию

* Привлекать детей к обыгрыванию  сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

* Передавать игровыми движениями образ домашних птиц.

* Обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму.

*Упражнять в умении лепить домашних птиц  из трех частей. Закрепить навык работы с глиной.

*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).

 

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и  активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам,  отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию,  также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться  находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

  Разовьется умение отражать  полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем  будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие  в  изготовлении птиц для макета,  рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).  

 

 

Подбор детской художественной литературы,  наглядного материала;  сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка  «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление   макета), составление паспорта проекта.

 

Дети получат информацию о домашних птицах,  через занятия по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя,  чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.

Будут принимать активное участие в занятиях по изодеятельности, в  совместной деятельности    Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности.,

Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.

При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в  играх с загадками, потешками.

 

 

Выставка работ из пластилина « Зёрнышки для цыплят»

Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».

Папка — передвижка» передвижка  «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление макета),

 

Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание книжек = малышек изготовленные совместно с родителями)

 

 

 

Работа с детьми по образовательным областям:

Игровая беседа: «Курочка — Рябушечка», «Наша уточка кря — кря», «Гуси — гуси», «Пернатые желторотики»

.Д\игры:  Чьи детки?»

«Кто где живёт

«Кто и как живёт на птичьем дворе»

« Выложи фигуры домашних птиц»

Занятие: «Петушок и его семейка» 

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

 

 

 

 

Художественная литература

. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»

-Чтение и заучивание  стихотворения « Вышла курочка гулять…»

-Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

-. Загадывание загадок о домашних птицах

-Чтение потешек про домашних птиц.

-С/ игра : «У кого кто?».

-Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Занятие: «Птичий двор» 

 

 

Ролевая игра  «Птичий двор»

Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)

Собрать макет «Птичий дворик»

 

Занятия

Рисование   -«Цып,-цып-цып мои цыплятки».

Лепка  «Зёрнышки для цыплят»  

 -Рассматривание  предметных картинок «Домашние птицы».

СХД

 -« Шубка для цыплят» (штриховка)

-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)

-«Яйцо для курочки»(лепка)

-Помоги курочке собрать цыплёнка»

 Музыкальная  

 — Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц»

-Театральная игра:  «Курочка-рябушечка».

-Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

-Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»

 

 

 

Пальчиковая игра: «.«Домашние птицы»

П\игры: «Курочка-хохлатка»,

 «Угадай, кто кричит», 

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

 

 

Участие в изготовлении Книжек-малышек «Домашние птицы».

 Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

 

 

-В ходе реализации проекта  у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях  внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов ,  загадками  данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного  материала по теме.

Создана предметно — развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..

Все участники  получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.

×
×