опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками.

Автор: Смыкунова Лариса Ивановна

«Путешествие в Страну Красок»

Цель: развитие у детей к опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками.  Закрепить названия основных цветов;

 Познакомить с различными видами красок и их свойствами;

Способствовать развитию познавательного интереса детей;

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок;   Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов;   Развивать память, внимание, мышление, воображение детей;  Развивать мелкую моторику, формировать пинцетный захват;  Развивать творческие способности.

Воспитывать умение работать в коллективе, следовать словесной инструкции.

 

Словарная работа: цвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, краски (густые и жидкие, вода, смешивание.

 

Демонстрационный материал: 6 стаканчиков, кусочки бинта,

Раздаточный материал: гуашь, емкости для смешивания краски, кисточки, стаканы с прозрачной и подкрашенной водой, пипетки для творчества, пена.

 

Ход занятия

 

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную Страну Красок! Все готовы отправиться в путь? Да! Отлично! Тогда вам нужно узнать, какие в этой стране есть правила. В Стране Красок нужно быть очень внимательными и аккуратными, чтобы случайно не испачкаться, а если вдруг испачкался, то нужно поднять руку и сказать об этом. Все ясно? Да! Отправляемся в путь!

 

• Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

 

Тук-тук, тук-тук, наши ушки слышат стук (стучим кулаками друг о друга возле ушек);

 

Едет поезд, колеса стучат (изображаем руками движение колес);

В поезде много веселых ребят (стучим пальцами по столу);

Сядем мы на самолет и отправимся в полет (широко раскидываем руки);

А теперь на корабле нас качает на волне (ладонями изображаем лодочку).

• Смешивание красок для получения нового цвета

Ребята, в этой стране живет много красок. Отгадайте загадки и узнайте, какого цвета краски к нам придут первыми.

Говорила мама Боре:

— Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. красный.

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …жёлтый.

 

Молодцы! А вот и краски. Детям раздаются кисти и крышечки с капельками красной и желтой гуаши в консистенции густой сметаны. Интересно, что получится, если красная и желтая краски смешаются! Давайте посмотрим! Дети смешивают краски. Какой цвет получился? Оранжевый. Правильно! Отодвиньте крышечки с оранжевой краской на край стола, к нам спешит новая краска!

 

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это. синий!

 

Да, это синяя краска! Она пришла вместе с красной краской, давайте их смешаем. Дети смешивают красную и синюю гуашь. Какой цвет получится теперь? Фиолетовый.

 

К нам не пришла еще одна краска! Вот и про нее загадка:

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был. зеленый.

 

А как мы можем получить зеленый цвет? Какого цвета краски надо смешать? Желтую и синюю! Давайте проверим! Дети смешивают желтую и синюю гуашь. У всех получился зеленый! Да! Какие молодцы!

 

Запомните, ребята, если смешать краски разного цвета, то получится новый цвет! Например, из красной и желтой краски, получится оранжевая, из желтой и синей – зеленая, а из красной и синей – фиолетовая краска.

 

Теперь давайте подойдем к другому столу и проведем еще один эксперимент. У меня есть шесть стаканчиков. В три из них мы положим по два кусочка бинта и нальем подкрашенную воду (красную, синюю, желтую). Теперь поставим пустые стаканы между стаканами с краской, а подкрашенные кусочки бинта положим так, чтобы один конец был в краске, а второй конец на дне пустого стакана. Интересно, что произойдет? Да! Чтобы увидеть результат, надо немного подождать. Не будем мешать волшебству и вернемся сюда через пару минут. А пока идем дальше!

 

• Физкультминутка «Расскажу красками»

 

Яркими красками с кистью в руке буду писать на таком языке:

Листья на дереве краской зеленой (машем кистями рук над головой);

Краской коричневой горные склоны (двумя руками показываем горы);

Желтенькой краской рисую я солнце (чертим в воздухе круг);

Синею краской – небо в оконце (взмахи руками над головой);

Белого голубя белым оставлю (взмахи руками);

Целый рассказ я из красок составлю!

 

• «Цветной дождь»

 

А вы знаете, ребята, что в волшебной Стране Красок дождик тоже бывает волшебным, разноцветным. Хотите на него посмотреть? Да! Детям раздаются большие стаканы с водой, маленькие стаканы с подкрашенной водой, пипетки. В прозрачные стаканы, которые стоят у вас на столе, налита вода – это воздух, который всюду вокруг нас. А для того чтобы «пошел» дождь, необходима тучка. Тучку мы сделаем из пены для бритья. Я сейчас вам помогу. Так, тучка наша готова. Теперь возьмите стаканчик с подкрашенной водой. С помощью пипетки нужно аккуратно капнуть 1-2 капли красителя на нашу «тучку». Теперь немножечко подождем, как через некоторое время пойдёт дождь. Красивый дождь у нас получился? Да! А что происходит с капельками, когда они попадают в простую воду? Они смешиваются. Правильно!

 

 

• Смешивание красок для получения нового цвета (продолжение)

 

Вернемся к эксперименту со стаканчиками. Смотрите, что произошло! Окрашенная вода по бинтам, как по дорожкам, перешла в пустые стаканы. Какого цвета вода в этих стаканах? Оранжевая, зеленая, фиолетовая. А как получились эти цвета? Смешались два разных цвета. Правильно!

 

Мы провели два эксперимента со смешивание красок. Скажите, какая краска легче смешивается: густая или жидкая? Жидкая. Правильно!

 

• Рефлексия

 

На этом наше путешествие по Стране Красок подходит к концу. Ребята, скажите, что больше всего вам сегодня понравилось? Что нового вы для себя открыли? Большое вам спасибо. Давай попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

×
×