Методическая разработка урока по специальной дисциплине «Рисунок и живопись»

Автор: Лариса Владимировна Будникова

Небо выглядит синим, но разве это его настоящий цвет?

Небо выглядит безграничным, но разве это его настоящий предел?

Чжуан-Цзы

 

 Тема: «Тайны китайской живописи (роспись на ткани)»

 Методические рекомендации: в данных материалах предлагается сценарий с рядом методических рекомендаций и сценарный план урока.

Оформление аудитории, класса:  оформлен по модели интерьера китайской живописной мастерской.

Наглядный материал: иероглифы, пейзажи, костюмы (рисунки обучающихся) и др.

Форма урока: комбинированная, работа в творческих мастерских

Актуальность выбранной темы  определяется необходимостью изучения процессов взаимодействия между различными культурами. Это важно  в настоящее время. Дружба наших стран — России и Китая  определяет вектор взаимодействия российской и китайской молодежи. Изобразительное искусство представляется важной частью культурного наследия стран мира, воплощающая особенности национального духа народов. Культурный обмен, в частности, обмен достижениями в области искусства, является существенной формой общения и действенным средством достижения взаимопонимания и мира.

Цель: познакомить учащихся с техникой монохромной живописи через традиции пейзажной монохромной живописи Китая, апробировать живописные материалы при выполнении этюдов на ткани — изделии

Задачи:

Образовательные:

·         приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем

·         Научить выполнять изображения в технике «по сырому», на ткани

·         Познакомить обучающихся с китайской живописью как уникальным видом мирового изобразительного искусства.

·         Научить навыкам и приёмам свободной работы  кистью, использованию акварели, акрила

 Развивающие:

·         Расширить знания учащихся о технике живописного пейзажа. Обучать передавать через цвет состояние природы.

·         Укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, литература, история)

·         Развивать нестандартное творческое художественное мышление

·         Расширить кругозор, воспитывать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные: 

·         Формировать бережное отношение и уважение к культурно-историческому наследию народов планеты Земля.

·         Воспитать усидчивость, уважительное отношение к трудовой деятельности, стремление создавать своими руками красоту.

·         Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.

×
×