Автор: Лариса Владимировна Будникова
Небо выглядит синим, но разве это его настоящий цвет?
Небо выглядит безграничным, но разве это его настоящий предел?
Чжуан-Цзы
Тема: «Тайны китайской живописи (роспись на ткани)»
Методические рекомендации: в данных материалах предлагается сценарий с рядом методических рекомендаций и сценарный план урока.
Оформление аудитории, класса: оформлен по модели интерьера китайской живописной мастерской.
Наглядный материал: иероглифы, пейзажи, костюмы (рисунки обучающихся) и др.
Форма урока: комбинированная, работа в творческих мастерских
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью изучения процессов взаимодействия между различными культурами. Это важно в настоящее время. Дружба наших стран — России и Китая определяет вектор взаимодействия российской и китайской молодежи. Изобразительное искусство представляется важной частью культурного наследия стран мира, воплощающая особенности национального духа народов. Культурный обмен, в частности, обмен достижениями в области искусства, является существенной формой общения и действенным средством достижения взаимопонимания и мира.
Цель: познакомить учащихся с техникой монохромной живописи через традиции пейзажной монохромной живописи Китая, апробировать живописные материалы при выполнении этюдов на ткани — изделии
Задачи:
Образовательные:
· приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем
· Научить выполнять изображения в технике «по сырому», на ткани
· Познакомить обучающихся с китайской живописью как уникальным видом мирового изобразительного искусства.
· Научить навыкам и приёмам свободной работы кистью, использованию акварели, акрила
Развивающие:
· Расширить знания учащихся о технике живописного пейзажа. Обучать передавать через цвет состояние природы.
· Укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, литература, история)
· Развивать нестандартное творческое художественное мышление
· Расширить кругозор, воспитывать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
· Формировать бережное отношение и уважение к культурно-историческому наследию народов планеты Земля.
· Воспитать усидчивость, уважительное отношение к трудовой деятельности, стремление создавать своими руками красоту.
· Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.