«ЭкоНеделя» в средней группе.

Автор: Иванова Ирина Николаевна

ЭкоНеделя в средней группе.

 

дата

мероприятие

 

«Экология – это то, что окружает каждого из нас,(«наука о доме»)»

Беседа: «Что такое экология.»

Буклет для родителей нарисовать «Береги планету Земля!»

Д.И. «Засели в домик», определение места обитания животных.

Труд: сбор сухих листьев в ведёрки .

П.и. «Перелёт птиц». Воспитывать интерес к птицам и желание помогать пернатым в холодное время года.

ЧХЛ: «Заячьи тропы» Цель: развитие логики, умение слушать, понимать и запоминать.

 

 

«День исследователей природы: мы почемучки и следопыты»

Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями

Цель: закрепить названия знакомых комнатных растений, отметить особенности их внешнего вида; показать красоту растений

 

Проблемная экологическая ситуация «Почему погиб комнатный цветок?»

Цель: учить детей рассуждать; отметить что для того чтобы комнатные растения росли их нужно поливать; воспитывать заботливое отношение к растениям.

 

Дидактическая игра «Кто потерялся?»

Цель: развивать внимание, память; повторить названия животных и птиц; воспитывать интерес к природе родного края

 

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

 

Исследовательская деятельность «Ветер, ветерок»

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)

 

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображение детей, внимание, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании

 

«День экологической книги»

Рассматривание выставки книг детских писателей – натуралистов Е. Чарушина, В Бианки, Н. Сладкова

Цель: побуждать детей проявлять интерес к книгам, познакомить с детскими писателями.

 

Дидактическая игра «Угадай кто спрятался» (по сказкам В. Бианки)

Цель: закреплять знания героев сказок В. Бианки, развивать внимание, речь

 

Чтение потешек,  стихотворений о природе, животных с показом презентации

Цель: учить внимательно слушать стихотворения, воспитывать  эмоциональное отношение к окружающему миру через художественную литературу 

 

 

«День птиц»

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Чтение  «Лесные домишки» В. Бианки

Цель: учить понимать главную мыль рассказа, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам

 

 «Дом под небом голубым,  все мы вместе сохраним!»

Беседа «Удивительное кругом»

Цель: показать детям красоту природы, разнообразие животного и растительного мира; побуждать проявлять заботливое и бережное отношение к окружающему миру; активизировать речевую активность

 

Дидактическая игра «Кто, где живет, что где растет»

Цель: формировать умение детей  соотносить изображения животных и растений с их местом обитания и произрастания;  развивать внимание, память, речь.

 

Отгадывание загадок «Старичка Лесовичка»

Цель: закреплять знания растений и животных родного края; развивать внимание, речь; воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.

 

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: развивать наблюдательность; отметить какие деревья растут на территории, какие птицы прилетают; учить ходить парами.

 

Игра – викторина «Друзья природы»

Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

 

Работа с родителями:

Консультация «Как воспитать ребёнка любящего природу», памятка «К Земле с любовью», рекомендации «Будь природе другом!», буклет «Вторая жизнь мусора». Буклет для родителей нарисовать «Береги планету Земля!».

 

 

 

×
×