Автор: Иванова Ирина Николаевна
ЭкоНеделя в средней группе.
дата |
мероприятие |
|
«Экология – это то, что окружает каждого из нас,(«наука о доме»)» Беседа: «Что такое экология.» Буклет для родителей нарисовать «Береги планету Земля!» Д.И. «Засели в домик», определение места обитания животных. Труд: сбор сухих листьев в ведёрки . П.и. «Перелёт птиц». Воспитывать интерес к птицам и желание помогать пернатым в холодное время года. ЧХЛ: «Заячьи тропы» Цель: развитие логики, умение слушать, понимать и запоминать.
|
|
«День исследователей природы: мы почемучки и следопыты» Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями Цель: закрепить названия знакомых комнатных растений, отметить особенности их внешнего вида; показать красоту растений
Проблемная экологическая ситуация «Почему погиб комнатный цветок?» Цель: учить детей рассуждать; отметить что для того чтобы комнатные растения росли их нужно поливать; воспитывать заботливое отношение к растениям.
Дидактическая игра «Кто потерялся?» Цель: развивать внимание, память; повторить названия животных и птиц; воспитывать интерес к природе родного края
Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Исследовательская деятельность «Ветер, ветерок» Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)
Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимание, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании |
|
«День экологической книги» Рассматривание выставки книг детских писателей – натуралистов Е. Чарушина, В Бианки, Н. Сладкова Цель: побуждать детей проявлять интерес к книгам, познакомить с детскими писателями.
Дидактическая игра «Угадай кто спрятался» (по сказкам В. Бианки) Цель: закреплять знания героев сказок В. Бианки, развивать внимание, речь
Чтение потешек, стихотворений о природе, животных с показом презентации Цель: учить внимательно слушать стихотворения, воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру через художественную литературу
|
|
«День птиц» Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Чтение «Лесные домишки» В. Бианки Цель: учить понимать главную мыль рассказа, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам |
|
«Дом под небом голубым, все мы вместе сохраним!» Беседа «Удивительное кругом» Цель: показать детям красоту природы, разнообразие животного и растительного мира; побуждать проявлять заботливое и бережное отношение к окружающему миру; активизировать речевую активность
Дидактическая игра «Кто, где живет, что где растет» Цель: формировать умение детей соотносить изображения животных и растений с их местом обитания и произрастания; развивать внимание, память, речь.
Отгадывание загадок «Старичка Лесовичка» Цель: закреплять знания растений и животных родного края; развивать внимание, речь; воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.
Целевая прогулка по территории детского сада Цель: развивать наблюдательность; отметить какие деревья растут на территории, какие птицы прилетают; учить ходить парами.
Игра – викторина «Друзья природы» Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. |
Работа с родителями:
Консультация «Как воспитать ребёнка любящего природу», памятка «К Земле с любовью», рекомендации «Будь природе другом!», буклет «Вторая жизнь мусора». Буклет для родителей нарисовать «Береги планету Земля!».