«Воспитание личности через образование»

Автор: Татарников Андрей Александрович

ГПОАУ «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

 

Преподаватель специальных дисциплин: Андрей Александрович Татарников

 

«Воспитание личности через образование»

 

            На данный момент специальная литература, посвященная данной теме, требует дополнительных исследований и обновлений в свете реализации ФГОС СПО.

            Представленная статья является работой, в которой описываю вопросы планирования и организации учебной, методической и научной работы в образовательной организации, форм совершенствования учебно-методического материала, традиционных методов обучения, обеспечения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся и реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

            Актуальность данной статьи не вызывает сомнений, так как современный образовательный процесс должен строиться в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего образования и нормативными документами Министерства образования и науки РФ на основе применения эффективных инноваций, внедрение которых является ответственностью педагогических работников.

 

Ключевые слова: Воспитание, образование, личность.

 

            В статье изложил работу педагога- преподавателя, классного руководителя.

Мой опыт — моё движение вперёд…

Я занимаюсь образованием подрастающего поколения с 1986 года, как окончил учебное заведение. Я как личность развивался вместе с педагогическим сообществом.

            Использовал традиционную технологию образования.  В процессе самообразования сформировал определённую систему.

Система – совокупность методов и способов образования….воспитание личности, человека для современного общества.

Моя система развивалась и проходила  разные этапы.

В широком социальном смысле воспитание является передачей накопленного опыта от старших поколений младшим.

Опыт – это те знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, известные людям, то есть это всё созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

Начальный этап.

В начале своей работы я опирался на идейное воспитание. Коммунистические идеалы. Человек для общества – винтик.

Советская педагогика излишне опиралась на формирование советской личности, нетерпимостью к иной точке зрения.

Советская педагогика опиралась на разработки: Крупской Н.К., Макаренко А.С. и Сухомлинского В.А.

Перестройка, начатая в 80-е гг., затронула политическую систему, нравственные ценности и правовые нормы.

Переходный этап.

Переход с авторитарного на демократические основы образования.

Я тоже развивался вместе с обществом.

Мой профессионализм  получил новое направление. Преподаватель развивается вместе с обществом, опираясь на заказ общества…

Перестраивался. Мне понравились принципы построения нового образования.

Демократическая педагогика строится на принципах:

v  Признание личности человека базовым компонентом учебно- воспитательного процесса. Объектом и субъектом обучения и воспитания;

v  Гуманном общении между людьми, построенном на взаимном уважении и доверии ;

v  Создание условий для самовыражения, самоутверждения и самодеятельности человека.

Я продолжаю дальше работать в образовании над вопросами воспитания современной личности. Используя различные технологии.

Современный этап.

Образование неразрывно связано с воспитанием личности.

Воспитание призвано помочь подрастающим поколениям овладеть социальным опытом.

Социальный опыт включает в себя:

v  Систему научных знаний;

v  Способы деятельности;

v  Опыт поведения человека в обществе.

 

Социальный опыт является источником не только подготовки человека к жизни в обществе, но и его личностного формирования и развития.

Своей задачей воспитания я считаю, развитие личности у моих студентов.

Целью моей педагогической деятельности является: формирование общих и профессиональных компетенций специалиста; воспитание активной, творческой личности;

Задачи:

v  формирование умения  организовывать мыслительную деятельность студентов (планировать, организовывать, контролировать и анализировать собственную деятельность);

v  овладение студентами  техническими навыками владения и новыми информационными технологиями для представления результатов своей работы;

v  развитие умений организации самостоятельной работы;

v  формирование информационной культуры студентов;

v  воспитание патриотизма и ответственности

 

 

Воспитание через образование

На своих занятиях постоянно стремлюсь воспитывать самоуважение к своей личности, основываясь на работах Селестер Френе (1896-1966), о технологии свободного труда.

Пример:

В начальной школе считается назвать личность по фамилии это авторитарный стиль, способ воздействия, угроза наказания. Фамилию имеет каждый человек. Но в основном как мы обращаемся к ученикам в стенах кабинета: Вася, Петя, Федя….  Но общество двигают ЛИЧНОСТИ.

Я считаю, нужно развивать ответственность с первых взаимодействий с человеком. Студент находится в коллективе, но услышав свою фамилию должен приподняться — встать, возвысится. Отвечать на вопросы стоя, так как в жизни за все действия ЛИЧНОСТЬ несёт ответственность.

На вводном занятии Я создаю ПРАВИЛА.

Каждый преподаватель устанавливает правила общения.

Пример: правило – возможность.

Нас окружают современные приспособления, одно из этих приспособлении – мобильный телефон. У мамы, папы, девушки …

Получил телефон SMS, как можно прочитать? Студент отвлёкся. Один преподаватель громким голосом: «Выйди из кабинета, больше не приходи с телефоном!!!». Другой: «Выключи!!!».

            Студент будет всё время на связи как бы не желал преподаватель.

Можно создать возможность не создавать конфликтной ситуации, а как?

Я создал возможность не отвлекаться, студент поднял руку с телефоном, не произнеся ни одного слова, я кивнул, он вышел из кабинета, решил свою проблему. Зашёл в кабинет и дальше продолжается занятие.

Правила создают для равноправного взаимодействия. Для поведения человека в обществе. Студенты и преподаватель в кабинете – общество.

Я провожу занятия по предметам специальностям 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 22.02.06 Сварочное производство, 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений. Стараюсь создать на своих занятиях дружественную обстановку. Ситуацию успеха, мотивировать студента к поиску новых знаний. Для формирования профессиональных компетенций использую современные формы и методы обучения.

Активизация познавательной деятельностиодин из главных этапов формирования профессиональных компетенций.

Пример:

Тему можно написать на доске мелом…

Но можно использовать средства мультимедиа. Я на своих занятиях  представляю учебный  материал в мультимедийном виде.  Материал можно представить в виде:

v  презентации:
ПМ 03: «Устройство ТЭЦ».
На ОП. 08 «Материаловедение», «Введение в специальность», «Охрана труда».

v  графическая демонстрация материала: Тема «Чугуны и стали», «Диаграмма состояния железо-углерод».

v  развивающие видео фильмы: Во время знакомства с новой темой использую лицензионные видео. Тема: «Трубы и арматура» по МДК 03.01.

 

В своей работе применяю способы проблемного обучения.

Под проблемным обучением я понимаю такую организацию обучения, которая включает создание проблемной ситуации и вовлечение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на поиск её решения.

Для решения обозначенной проблемы применяю в работе метод обучения на основе реальных ситуаций.

Преимуществом этого является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке учеников. Внедрение такой формы обучения позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую работу, обогащает содержание дисциплины.

Проблемные вопросы можно задавать в конце занятия, предшествующего изучению новой темы и порекомендовать обдумать эту проблему самостоятельно.

Пример: занятие по дисциплине «Материаловедение»

Проблемный метод обучения состоит в организации мыслительного процесса студента как системы умственных действий, которая в конечном итоге поднимает интеллектуальную деятельность на новый качественный уровень.

 

            В начале занятия я озвучиваю проблему.

Проблемная ситуация — непременное условие, своеобразный пусковой механизм творческого мышления. Как только возникла проблемная ситуация, оно «включается», помогая уяснить смысл, возникшего затруднения, противоречия. Проблемная ситуация в этом случае переходит в осознаваемую мыслительную задачу, проблему.

            Тема: «Электросварка».

Проблема: «Сварщик соединяет трубу большого диаметра. Что можно подсказать и сделать?».

Для применения проблемного подхода нужно продемонстрировать такие ситуации:

1.      Трубу повело во время выполнения процесса.

2.      Рентгенограмма показывает дефект.

 

Пример: лабораторно – практическая работа

Для выполнения работы есть алгоритм – методические указания.

Студент изучает самостоятельно и приступает к выполнению работы.

Студенты изучили все темы по предмету, начальные знания накоплены.

           

            В молодом человеке воспитываю жажду к поиску знаний.

 

 Применение проблемного метода при изучении темы: «Сварочное производство»

Проблема: Сварщик производит работу. Зачем проводить регулировку зазора между листами стали при производстве сварного шва.  

К чему это может привести?

Вариант №1. Детали соединились.

Вариант №2. Прожог.

Целесообразно после формулировки проблемы дать время на её осмысление.

Но для решения проблемы должна создаться ситуация: студент имеет опыт и может опираться на знания, свободно пользоваться материалом или литературой, Интернетом.

Пример:

Начало занятия, постановка целей – задач по теме.

Цель – это мысленное представление конечных результатов. Человеческая память не очень быстро развивается. Человеческой памяти свойственно забывать.  Как заставить запомнить?

Цель можно записать, буквально несколько слов.

Тема занятия: «Энергосбережение в быту». Записываем тему и цель занятия.

Сегодня на нашем занятии МЫ будем изучать: Движение, процессы и соревнования…

Цель должна мотивировать, заставлять запомнить что было на занятии.

Способности к запоминанию у всех разные, задатки различные.

Для достижения развивающей цели исследовательского метода использую активные формы обучения:

v  Защита творческих работ в форме: презентации;

v  Решение проблемных профессиональных ситуаций;

v  Дискуссия;

v  Демонстрация;

v  Электронное тестирование

 

Пример: занятие по предмету ОП.08: «Материаловедение»

Тема: «Диаграмма состояния железо-углерод»

        Пример построения «кривой охлаждения» сплава.

На основании диаграммы определить и построить кривую охлаждения сплавов. Определить и проанализировать их точки кипения (охлаждения). Оформить результаты исследования.

 

            Работа с диаграммой позволяет объяснить окружающие материалы. Чёрные и цветные металлы, дать понятийное знание.

 

Образец результата исследования в графическом виде:

 

Студент проводит исследование диаграммы, составляет таблицу переходов, зарисовывает «кривую охлаждения».

Задание для студента: Построить кривую охлаждения для стали с содержанием 0, 8% углерода.

 

Моя работа заключается в организации познавательной деятельности студента, творческого поиска и применения полученных знаний.

Пример:

Профессиональная задача: «Составить алгоритм испытания и ремонта теплового узла». Студент составляет последовательность выполнения работы.

Цель работы (исследования): выработка критериев эффективности алгоритма и исследование.

На экране мультемедийной установки вывожу правильный алгоритм. Студенты сравнивают полученный результат с эталоном. Составленный порядок работы позволяет экономить время при выполнении работы на учебной практике.

Я как преподаватель стараюсь оценить, создать желание изучать предмет. Оценка не должна убивать интерес, а создавать стремление, быть интересным и своеобразным. Обучаемый будет прочно усваивать знания только в том случае, когда преподаватель создаст ситуацию успеха.

Свою задачу я вижу так, что преподаватель на всех этапах ОБУЧЕНИЯ создатель и проводник к УСПЕХУ. На этом основаны формы дифференцированного обучения.

В процессе обучения решаю различные задачи. В одном случае добиваюсь прочного усвоения студентами учебного материала, в другом стремлюсь сформировать определённые умения и навыки, а в третьем случае воспитывать определённые качества личности.

Пример:

Работа с учебником, поиск знаний в интернете (телефон).

На занятии выдается дидактический материал для самостоятельной работы студентов, специальная литература (различные учебники), разрешено пользоваться Интернетом. Работа с тестами – работа с литературой, предлагается несколько ответов, один из ответов правильный, изучая тест – студент осуществляет поиск новых знаний.

Задания разноуровневые, наиболее подготовленным – посложнее. Готовая работа защищается перед аудиторией, которая фиксирует наиболее важные моменты в опорном конспекте. Оценка мотивирует более слабых на поиск правильного ответа.

 

Пример: (разноуровневые)

Я создаю дифференцированные задания, где есть несколько вопросов которые может осилить студент на три балла, следующий набор вопросов на хорошо и для пяти баллов дополнительно два вопроса.

Я осуществляю контроль, проверку выполненного задания. С помощью контроля преподаватель осуществляет  «обратную связь» в обучении, то есть имеет возможность видеть результаты своей работы.

К методам контроля за учебной деятельностью относятся повседневное наблюдение за учебной работой студентов, опрос (индивидуальный, фронтальный, письменный, комбинированный), проверка домашних заданий, контрольная работа, тестирование, зачёты.

На практике использую метод эвристических (ключевых) вопросов, который является частью проблемного изучения.  Метод применяется для:.

v  Помощи студентам в поиске собственного решения проблемной ситуации;

v  Обучение студентов специальным способам решения познавательных задач;

v  Ориентация учебно-познавательной деятельности обучающихся на частичное воссоздание последовательности размышления, методов поиска и открытия решения определённой проблемы;

v  Проектирование студентами нового знания, отнесённого к существенной части содержания учебного материала, в опоре на личный образовательный опыт.

Пример:

Определить утечку воздуха в соединении: «Труба и радиаторная батарея»

Предложить технологические приёмы восстановления соединения.

Описать процесс восстановления.

После обсуждения данного вопроса я предлагаю назвать инструменты для данной работы.

На домашнее задание предлагаю составить карточку – задание для слесаря по ремонту теплотрассы.

 

На специальности практикуется проведение ежегодной научно – технической конференции, которая организуется по методу проектов.

Пример:

Студенты выполняют ВКР. Ежегодно создаю темы, корректирую с работодателями.

Предлагаю несколько направлений поиска. Несколько тем и по выбору студентов.

На персональном компьютере  создаётся презентация в виде слайд- шоу. Создаём буклеты, журналы, видео и аудио — ролики. Используем различное программное обеспечение (пакет Microsoft Office, видео-, аудио-редакторы).

Проект – это самостоятельная деятельность студента (группы учащихся), направленная на детальную разработку той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Cуть метода проекта – стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний я  превращаюсь в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих студентов. Преподавателю приходится переориентировать свою работу и работу студентов на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Изменяется и характер общения преподавателя и студента, атмосфера их взаимодействия. Партнерство, равенство личностей в выборе, поступках, ответственности, положительный эмоциональный фон – все это становится доминантой отношений.

Я выполняю следующие функции: помогаю студентам в поисках источников информации; сам являюсь источником информации; контролирую и поддерживаю студентов; обеспечиваю непрерывную обратную связь.

В результате студенты  должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.

При выполнении проекта у студентов возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовать, моделировать, так как студентам трудно намечать ведущие и текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернатив.

В целях активизации использую такие приёмы:

v  особенным образом сформулировать цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность (пусть это будет даже заинтересованность в отметке; или обозначив эту практическую деятельность как этап в решении более важных задач, который просто необходимо преодолеть);

v  добавить в практическую деятельность (особенно если она рутинная) игровой, соревновательный момент, тогда она обретёт хотя бы временную значимость (действительно, почему бы вместо банального решения задач  не организовать Грандиозные Соревнования, олимпиаду или ещё что-нибудь в этом роде);

v  создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным (например, попросить класс решить задачу урока совместно или группами, позволить обсуждение, распределить роли, назначить ответственных и т.п.). Под методом проектов понимают такой способ осуществления учебной деятельности, при котором уча­щиеся приобретают знания, умения и навыки в ходе выбо­ра, планирования и выполнения специальных практиче­ских заданий, называемых проектами. Данный метод, как никакой другой, широко применяют при обучении компьютерным техноло­гиям.

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но в большей мере сам процесс. Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний.

 Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.

Пример: (конференции)

В методе проектов  я выделяю следующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.

       Мы со студентами разбиваем работу на несколько этапов. Проектная деятельность студентов на предметах: «Энергосбережение» и «Материаловедение» завершается созданием презентаций и буклетов.

 

1.Поисковый этап: поиск и анализ проблемы; выбор темы проекта; планирование проектной деятельности по этапам; сбор, изучение и обработка информации по теме проекта;

Я всегда начинаю с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются студентами  с моей подачи (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.).

2. Конструкторский этап: поиск оптимального решения задачи проекта; составление конструкторской и технологической документации; предполагает возможность решения актуальных проблем; давать студенту возможность учиться в соответствии с его способностями; содействовать проявлению способностей студента при решении задач более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимодействия между студентами.

Выполнение презентации. В приложении…

3. Технологический этап: составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования; выполнение запланированных технологических операций;

Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный этап: оценка качества выполнения проекта;

Анализ результатов выполнения проекта; позволяет студенту приобретать знания, которые не достигаются при других  методах обучения. Это становиться возможным потому, что студенты сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

Мне метод проектов позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности студентов.

Выпускник при защите ВКР использует полученные знания по данному методу.

 

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” — вот основной тезис современного образования и самообразования, которое строится на самостоятельной работе.

Пример:

Я реализую работу студента, по данному направлению.

Задаю «опережающие» задания. Результатом становятся «присвоенные» студентом знания и навыки. Данную работу можно представить в виде модели.

 


 

           Специалисту в области обслуживании и ремонта автомобилей при решении производственных задач часто приходится самостоятельно  осваивать, внедрять новые средства, изучать проблематику различных предметных областей. Будущие специалисты должны заранее учиться самостоятельной работе.

 

Этап – дальнейшего развития.

Студент должен обладать компетенциями.

В настоящее время веду работу над  совершенствованием рабочих программ.

Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального образования является практико-ориентированный подход. Ставится задача обновления профессионального образования на компетентностной основе путем усиления практической направленности профессионального образования при сохранении его фундаментальности.

 Это направление нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденных Министерством образования и науки для реализации с 2014 г.

 

 Показатель практико-ориентированности образовательных программ по сравнению со стандартами второго поколения увеличился. 

Дидактические характеристики этих технологий складываются из следующих особенностей учебно-воспитательного процесса:

v  проблемной структуры учебной информации;

v  практической направленности учебных занятий;

v  индивидуализации в подходе к учебным возможностям студентов;

v  возможности реализации в ходе учебных занятий продуктивных форм деятельности: проектирования, моделирования, конструирования;

v  демократических форм организации процесса обучения.

В условиях новой  направленности учебного процесса на формирование профессиональных компетенций специалиста, ведущими технологиями становятся практико-ориентированные и интерактивные стратегии обучения, которые нацелены на формирование нового типа мышления преподавателей и соответственно овладение ими комплексными умениями по организации учебного процесса в новых условиях. Новые технологии направлены на практическую реализацию психолого-педагогических условий, оптимально адаптированных к взаимодействию педагога и обучаемых.

Веду активную работу по разработке учебного  плана специальности 22.02.06 «Сварочное производство», 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» рабочих программ для профессионального модуля ПМ 03 «МДК.03.01 Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения». На соответствие с ФГОС СПО нового поколения.

Практико-ориентированные технологии, на которые делается акцент в ФГОС, не являются абсолютно новыми, не неизвестными практике образования. Поэтому можно предположить, что практико — ориентированность может обеспечиваться за счет интеграции уже известных педагогических средств, способов организации учебной деятельности, направленных на формирование практических умений и навыков у будущих специалистов для использования их в профессиональной деятельности.

Сегодня существует множество известных технологий обучения, которые можно отнести к практико-ориентированным:
— технология критического мышления,
— интерактивные технологии обучения,
— проектная технология,
— технология проблемного обучения,
— информационно-коммуникационные технологии.

 

         В соответствии с ФГОС СПО нового поколения мною  активно велась работа по разработке ТОП-50, проведение демонстрационного экзамена.

Разрабатывал оценочные ведомости для проведения регионального конкурса  WorldskillsRussia (WSR). Компетенция «Сельскохозяйственные машины».

Современный работодатель желает видеть специалиста, обладающего новейшими базовыми знаниями, умеющего аналитически и концептуально мыслить, самостоятельно работать и контролировать результаты своей работы, исправлять допущенные ошибки, работать в команде. Таких конкурентоспособных специалистов можно воспитать только с использованием практико-ориентированного подхода к обучению.

 

ЭТАП 2019 — 2023

Работа преподавателя во время КОВИДа.

31 декабря 2019 года появились сообщения о том, что в китайском Ухане госпитализированы по меньшей мере 27 человек, семь из них находятся в критическом состоянии. Тогда речь шла о заболевании пневмонией неизвестного происхождения.

2020 год, обучение переходит на дистанционное образование. Пришлось освоить «ОБЛАКО», задания выкладывать и отправлять студентам ссылку. Второй вариант WhatsApp, на компьютере создать соединение и отправлять файлы студентам. Спасибо молодым людям, не отказывали в выполнении заданий.

В 2020 году прошёл курсы повышения дистанционно.

Пандемия показала, что часть преподавателей не поняли специфики дистанционного обучения, они были не готовы к нему технически, не сумели наладить общение со студентами.

Руководители требовали, но не создавали возможности работы. Переход на дистанционное обучение требовал не только технической, но и психологической поддержки.

 Руководители не поддерживали преподавателей при их применении, не развивали их компетенции шире простых пользовательских. Кроме того, дистанционное обучение показало необходимость налаживания нового взаимодействия между студентами и преподавателями, требующего постоянной связи.

Самыми распространенными трудностями оказались организация пространства для обучения и саморегуляция учебного процесса и изменений.

 Сложности возникли скорее не технические, а физические и психологические: из-за долго пребывания у компьютера у многих устает спина, некоторым не хватает визуального контакта и живой реакции. Многие отмечали сложность смешения личного и рабочего пространства.

Студенты также сообщили, что стали больше тратить время на подготовку к занятиям и домашние задания, но меньше времени на работу в группах. Переход к дистанту для студентов оказался менее болезненным, чем для преподавателей.

 

Главной угрозой для преподавателей стала не необходимость овладения онлайн-инструментами, а новые возможности образовательного процесса, необходимость работы на определенных платформах.

Воспитывать дистанционно возможно, образование давать получается, а личность можно увидеть в очном формате. Живое общение позволяет воспитывать личность.

 

В 2021 году прочитал объявление на сайте, требуется преподаватель в «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства», решил сменить место работы.

Написал резюме, отправил на сайт учебной организации. С 1 сентября 2021 я работаю преподавателем АКСЖКХ.

В данном учебном учреждении создана атмосфера разноуровнего обучения, есть сайт колледжа.

Преподаватели работают на своих сайтах.

Создана платформа Moodle, преподавателю можно освоить возможности. Каждый преподаватель и студент имеет пароль и логин, для общения.

Прошёл курсы повышения по программе: «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ В СДО MOODLE», получил сертификат. 

В настоящее время в эпоху стремительных перемен, происходящих практически во всех сферах жизни российского общества, огромную роль приобретает задача модернизации образования.

Для этого требуется развитие принципиально новых технологий, методов, основная цель которых — это повышение качества и объема образовательной деятельности.

В 2022 году прошёл курсы повышения дистанционно, по теме: «Охрана труда, оказание первой помощи и действия при ЧС»

На данный период занимаюсь самообразованием

Тема самообразования:

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности преподавателя и студента»

Использование популярной системы электронного обучения Moodle.

 

Печатаю статьи на сайте «Педагог», «Инфоурок».

 

В заключение статьи, в которой описываю вопросы планирования и организации учебной, методической и научной работы в образовательной организации можно сделать вывод: Система – совокупность методов и способов воспитание через образование личности человека для современного общества непрерывный процесс в жизни преподавателя.

          Продолжаю самообучение и развитие.

 

Литература

 

1.      Государственная программа РФ «Развития образования» на 2013—2020 гг.

2.      Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. М., 2004 г.

×
×