Автор: Косаковская Ольга Петров
воспитатель: Косаковская О.П.
2022г Интегрированное занятие в группе «Талантливые актёры» на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью. Задачи: · Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоро · вья человека · Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека · В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека · Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии · Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью,, как к главной ценности человека. Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? Ответы детей: Пожелали быть здоровым. Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»? Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые. Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей? Ответы детей: Веселое, радостное. Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? Дети: Здоровье- в порядке спасибо зарядке! Чистота –залог здоровья! Масло коровье- кушай на здоровье! Здоровье в порядке- спасибо зарядке! В здоровом теле- здоровый дух! Если хочешь быть здоров- закаляйся! Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. — Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (на доске) Дети подходят к карте «Страны Здоровья». Воспитатель: Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с вами погостим во всех. Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» -Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино». Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми. Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку. Дети поют и выполняют движения под песню «Малыши – крепыши» Воспитатель: Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание: «Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!» Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино». Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Чистюлькина»? Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы. Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту? Ответы детей: Чтобы не было грязи. Воспитатель: А чем опасна грязь? Ответы детей: В ней живут микробы. Воспитатель: Кто такие «микробы»? Ответы детей Воспитателями проводится опыт Опыт «Микробы» Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом. Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов? Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом. Воспитатель: От простой воды и мыла У микробов тает сила! Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их. Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок. Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? Ответы детей: У них должен быть один хозяин. Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие: «Наш совет совсем несложный: Будьте с грязью осторожней!» Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино». Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет тортик! А вы какие запахи чувствуете? Ответы детей: (дети фантазируют). Дидактическая игра «Да-Нет» Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет! Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет! Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да! Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да Игра «Правильно- неправильно) Если совет правильный, дети хлопают в ладоши. Если не правильный- дети топают. 1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 2. Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. 3. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. 4. Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку. 5. Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. 6. Надо кушать кириешки и соленые орешки. 7. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 8. Марсы, чипсы и Пикник- я к такой еде привык. 9. В мире лучшая награда- это плитка шоколада. 10. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. 11. Пейте соки, ешьте фрукты- вот полезные продукты! 12. С детства пью я молоко, в нем и сила, и тепло. Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие: «Прежде чем за стол вам сесть, Вы подумайте, что есть!» Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать? Дети: Здоровье сберегать. Воспитатель: Как мы можем это делать? Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение. Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать? Дети: Есть витамины. Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины? Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Игра «Передай мяч и назови продукт, в котором много витаминов» (дети встают в круг и передают мяч по кругу, называя полезные продукты) Воспитатель: Ребята, как мы должны дышать в зимнее время года? Дети: Дышать нужно носом. Воспитатель: А жители города «Здоровьесберегалкино» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками. Упражнение на укрепление здоровья. · «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе. · «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе. · «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться. · «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть. · Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать. Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен? Ответы детей Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване? Ответы детей. Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?, Ответы детей. Мы идём, идём, идём В детский сад мы свой придём. Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте. Здоровье в порядке спасибо … (зарядке) Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся) Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт) Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть) Защититься от ангины нам помогут… (витамины) Ребята! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную. Воспитатель: Молодцы, жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов. Давайте всем гостям скажем важные слова Дети: Будьте здоровы! |