Интегрированное занятие в группе «Талантливые актёры»

Автор: Косаковская Ольга Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     воспитатель: Косаковская О.П.

 

                                                               

                                                        2022г

Интегрированное занятие в группе «Талантливые актёры» на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

 

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.

Задачи:

·                     Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоро

·                     вья человека

·                     Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека

·                     В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека

·                     Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии

·                     Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью,, как к главной ценности человека.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: Пожелали быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: Веселое, радостное.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

Дети: Здоровье- в порядке спасибо зарядке!

Чистота –залог здоровья!

Масло коровье- кушай на здоровье!

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

В здоровом теле- здоровый дух!

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

— Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (на доске)

Дети подходят к карте «Страны Здоровья».

Воспитатель: Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с вами погостим во всех.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино».

Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку.  

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.

Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Дети поют и выполняют движения под песню «Малыши – крепыши»

Воспитатель: Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

«Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Чистюлькина»?

Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: Чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: В ней живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей

Воспитателями проводится опыт

Опыт «Микробы»

Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.

Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.

Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: У них должен быть один хозяин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:

«Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!»

Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».

Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет тортик! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Дидактическая игра «Да-Нет»

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет

Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да

Игра «Правильно- неправильно)

Если совет правильный, дети хлопают в ладоши. Если не правильный- дети топают.

1.                  Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2.                  Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3.                  Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

4.                  Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку.

5.                  Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

6.                  Надо кушать кириешки и соленые орешки.

7.                  Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

8.                  Марсы, чипсы и Пикник- я к такой еде привык.

9.                  В мире лучшая награда- это плитка шоколада.

10.              Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

11.              Пейте соки, ешьте фрукты- вот полезные продукты!

12.              С детства пью я молоко, в нем и сила, и тепло.

Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие:

«Прежде чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что есть!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать?

Дети: Здоровье сберегать.

Воспитатель: Как мы можем это делать?

Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.

Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Игра «Передай мяч и назови продукт, в котором много витаминов»

(дети встают в круг и передают мяч по кругу, называя полезные продукты)

Воспитатель: Ребята, как мы должны дышать в зимнее время года?

Дети: Дышать нужно носом.

Воспитатель: А жители города «Здоровьесберегалкино» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

Упражнение на укрепление здоровья.

·                     «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

·                     «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

·                     «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

·                     «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

·                     Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен?

Ответы детей

Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?,

Ответы детей.

Мы идём, идём, идём

В детский сад мы свой придём.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

  Ребята! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

Воспитатель: Молодцы, жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов.

Давайте всем гостям скажем важные слова

Дети: Будьте здоровы!

 

×
×