Автор: Караванова Ольга Владимировна
Анализ выполнения входных контрольных работ
обучающимися 3 «А» класса
2022 – 2023 уч.г.
Цель: определение уровня образовательной подготовки обучающихся 3 «А» класса по русскому языку, математике на начало третьего года обучения.
Контрольные работы проводились в форме ВПР. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки обучающихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Результаты выполнения входной контрольной работы
по русскому языку
Таблица 1
Результаты выполнения работы обучающимися 3 «А» класса
Результаты выполнения |
Показатели |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
24% |
40% |
24% |
12% |
88% |
64% |
Выводы:
88% обучающихся продемонстрировали владение обязательным минимумом знаний по русскому языку.
12% обучающихся продемонстрировали низкий уровень образовательной подготовки по русскому языку на начало третьего года обучения.
Качество образовательной подготовки составило 64%.
Таблица 2
Динамика результатов
Результат |
% |
Понизили: отметка за работу ниже годовой |
16% |
Подтвердили: отметка за работу равна годовой |
72% |
Повысили: отметка за работу выше годовой |
12% |
Таблица 3
Типичные ошибки обучающихся
Характер ошибки |
% обучающихся, допустивших ошибку |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова |
44% |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными |
28% |
Правописание парных по звонкости-глухости согласных на конце слова |
24% |
Правописание имён собственных |
16% |
Перенос слов |
32% |
Написание предлогов со словами |
32% |
Нахождение однокоренных слов |
36% |
Нахождение мягких согласных звуков в слове |
24% |
Необходимо:
– отработать алгоритм правописания гласных и согласных в корнях слов, написание предлогов со словами, перенос слов;
– включать задания на нахождение нового способа действия;
– формировать умение самостоятельно проверять написанное.
Анализ выполнения входной контрольной работы
по математике
Цель: определение уровня образовательной подготовки каждого обучающегося 3 «А» класса по математике.
Контрольные работы проводились в форме ВПР. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки обучающихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Таблица 1
Результаты выполнения работы обучающимися 3 «А» класса
Результаты выполнения |
Показатели |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
36% |
32% |
16% |
16% |
84% |
68% |
Выводы:
84% обучающихся продемонстрировали владение обязательным минимумом знаний по математике.
16% обучающихся продемонстрировали низкий уровень образовательной подготовки по математике на начало третьего года обучения.
Качество образовательной подготовки составило 68%.
Таблица
Динамика результатов
Результат |
% |
Понизили: отметка за работу ниже годовой |
20% |
Подтвердили: отметка за работу равна годовой |
72% |
Повысили: отметка за работу выше годовой |
8% |
Таблица 3
Типичные ошибки обучающихся
Характер ошибки |
% обучающихся, допустивших ошибку |
Компоненты арифметических действий |
36% |
Конкретный смысл умножения |
32% |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 |
28% |
Преобразование величин |
28% |
Решение составной задачи на нахождение остатка |
32% |
Нахождение периметра прямоугольника |
24% |
Необходимо:
– отработать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100;
– актуализировать знания метрической системы мер, конкретного смысла действия умножения и нахождения периметра прямоугольника;
– формировать умение анализировать текстовые задачи, строить графические модели для их решения.