Анализ входной диагностической работы по русскому языку и математике 3 класс

Автор: Караванова Ольга Владимировна

Анализ выполнения входных контрольных работ

обучающимися 3 «А» класса

2022 – 2023 уч.г.

 

Цель: определение уровня образовательной подготовки обучающихся 3 «А» класса по русскому языку, математике на начало третьего года обучения.

Контрольные      работы       проводились       в        форме        ВПР. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки обучающихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

 

Результаты выполнения входной контрольной работы

по русскому языку

 

Таблица 1

Результаты выполнения работы обучающимися 3 «А» класса

Результаты выполнения

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

24%

40%

24%

12%

88%

64%

 

Выводы:

88% обучающихся продемонстрировали владение обязательным минимумом знаний по русскому языку.

12% обучающихся продемонстрировали низкий уровень образовательной подготовки по русскому языку на начало третьего года обучения.

Качество образовательной подготовки составило 64%.

Таблица 2

Динамика результатов

Результат

%

Понизили: отметка за работу ниже годовой

16%

Подтвердили: отметка за работу равна годовой

72%

Повысили: отметка за работу выше годовой

12%

 

Таблица 3

Типичные ошибки обучающихся

 

Характер ошибки

% обучающихся, допустивших ошибку

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова

44%

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

28%

Правописание парных по звонкости-глухости согласных на конце слова

24%

Правописание имён собственных

16%

Перенос слов

32%

Написание предлогов со словами

32%

Нахождение однокоренных слов

36%

Нахождение мягких согласных звуков в слове

24%

 

Необходимо:

отработать алгоритм правописания гласных и согласных в корнях слов, написание предлогов со словами, перенос слов;

– включать задания на нахождение нового способа действия;

– формировать умение самостоятельно проверять написанное.

 

 

Анализ выполнения входной контрольной работы

по математике

 

Цель: определение уровня образовательной подготовки каждого обучающегося 3 «А» класса по математике.

Контрольные      работы       проводились       в        форме        ВПР. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки обучающихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Таблица 1

Результаты выполнения работы обучающимися 3 «А» класса

Результаты выполнения

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

36%

32%

16%

16%

84%

68%

 

Выводы:

84% обучающихся продемонстрировали владение обязательным минимумом знаний по математике.

16% обучающихся продемонстрировали низкий уровень образовательной подготовки по математике на начало третьего года обучения.

Качество образовательной подготовки составило 68%.

Таблица

Динамика результатов

Результат

%

Понизили: отметка за работу ниже годовой

20%

Подтвердили: отметка за работу равна годовой

72%

Повысили: отметка за работу выше годовой

8%

 

Таблица 3

Типичные ошибки обучающихся

 

Характер ошибки

% обучающихся, допустивших ошибку

Компоненты арифметических действий

36%

Конкретный смысл умножения

32%

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

28%

Преобразование величин

28%

Решение составной задачи на нахождение остатка

32%

Нахождение периметра прямоугольника

24%

 

Необходимо:

– отработать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100;

– актуализировать знания метрической системы мер, конкретного смысла действия умножения и нахождения периметра прямоугольника;

– формировать умение анализировать текстовые задачи, строить графические модели для их решения.

×
×