Знает правила семья — значит знаю их и я

Автор: Светлана Егоровна Суворкова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Травянский детский сад»

 

Семейная интеллектуальная познавательно – игровая программа

«Знает правила семья – значит знаю их и Я»

 

Цель: организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение культуры участников дорожного движения.

 

Задачи:

1.     Привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

2.     Воспитание у детей привычки быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

3.     Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

4.     Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закрепить знания взрослых и детей о дорожных знаках, сигналах светофора, дорожных ситуациях.

5.     Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.

6.     Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретёнными знаниями и опытом.

7.     Воспитывать в детях грамотных пешеходов, а родителей – ответственных за обеспечение безопасности своих детей.

8.     Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов

9.      Уточнить и закрепить знания родителей о правилах перевозки детей в автомобиле.

10.  Продолжать формировать интерес родителей к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

 

Оборудование и материалы: проектор, мольберт, дорожные знаки напольные, дорожные знаки настольные, пешеходный переход, 2 детских автокресла, ремни безопасности, руль, велосипед, санки, кукла, мягкие модули, фломастеры, клей, заготовки для рекламы, цветные иллюстрации с дорожными ситуациями, ребусы.

 

Предварительная работа:  чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбомов о транспорте, дорожных знаках, решение проблемных дорожных ситуаций, разъяснение дорожных «ловушек»,наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактические  игры  «Что не правильно?»,  «Мы пешеходы», непосредственно образовательная деятельность с детьми по формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах города, беседы, подвижные , сюжетно-ролевые игры, собеседование с родителями, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в организации выставок художественного творчества по данной теме.

 

 

 

 

Ход игровой программы

 

Организационный момент (планируемый результат- готовность родителей и детей к совместной деятельности и общению):

 

Участники игровой программы входят в зал под музыку, исполняют песню «Светофор» Е.Филичевой

Вед: сегодня состоится игра «Знает правила семья

Все: — значит знаю их и Я»

Представление команд:

Команда «Автомобилисты»

Девиз – «Мы автомобилисты внимательны и быстры,

                Мы подъедем к переходу

                И пропустим пешехода»

Команда «Пешеходы»

Девиз – «Пешеход, пешеход

                Помни ты про переход»

Представление жюри конкурсной программы.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в баллах.

Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание – до 3 баллов.

 

 

            

 

последовательность

Деятельность педагога

(ведущего)

Деятельность детей

 

 

Деятельность родителей

Конкурсное задание № 1

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий объясняет:

Команда «Автомобилисты» приглашается на сдачу экзамена для получения водительских удостоверений в комиссию ГИБДД (жюри).

Команда «Пешеходы» готовится создать социально значимую рекламу по ПДД.

 

 

Затем:

Команда «Пешеходы» приглашается на сдачу экзамена для получения удостоверений  пешеходов в комиссию ГИБДД (жюри).

Команда «Автомобилисты» готовится создать социально значимую рекламу по ПДД.

 

Дети команды «Автомобилисты» отвечаю на вопросы:

— На какой сигнал светофора может двигаться автомобиль?

— На какой сигнал светофора двигаться автомобилю нельзя?

— Что такое проезжая часть?

 

 

Дети и родители команды «Пешеходы» работают над созданием социально значимой рекламы. Договариваются, что будет изображено и как расположено.

 

 

Дети команды «Пешеходы»  отвечаю на вопросы:

— На какой сигнал светофора может двигаться пешеход?

— На какой сигнал светофора двигаться  пешеходу нельзя?

— Что такое тротуар?

 

 

Дети и родители команды «Автомобилисты» работают над созданием социально значимой рекламы

Родители команды «Автомобилисты» выбирают и раскладывают знаки дорожного движения:

— запрещающие

— информационно-указательные

Отвечают на вопрос:

Что такое ГИБДД?

 

 

 

 

Дети и родители команды «Пешеходы» работают над созданием социально значимой рекламы

Договариваются, что будет изображено и как расположено

 

 

 

Родители команды «Пешеходы» выбирают и раскладывают знаки дорожного движения:

— предупреждающие

— знаки сервиса

Отвечают на вопрос:

Где начинают действовать правила дорожного движения?

 

 

Дети и родители команды «Автомобилисты» работают над созданием социально значимой рекламы

Конкурсное задание № 2 (1)

Ведущий: -Вот теперь можно отправиться в детский сад. Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы».

«Атомобилист» перезозит ребёнка в автомобиле, «Пешеход» с ребёнком с велосипедеом переходя проезжую часть.

Дети действуют по инструкции взрослых.

Родитель из команды «Автомобилисты» усаживает ребёнка в автомобиль, комментирует свои действия.

 

Родитель из команды «Пешеходы»  с ребёнком на велосипеде должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия.

Конкурсное задание 2 (2)

Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы».

«Автомобилист» перевозит 2 детей в автомобиле, «Пешеход» с ребёнком и пакетами из магазина  переходят проезжую часть.

Дети действуют по инструкции взрослых.

Родитель из команды «Автомобилисты» усаживает детей  в автомобиль, комментирует свои действия.

 

Родитель из команды «Пешеходы»  с ребёнком и с пакетами из магазина  должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия.

Конкурсное задание № 2 (3)

Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы».

«Атомобилист» едет в детский сад на автобусе с ребёнком, «Пешеход» с 2 детьми ( 1 ребёнок в санках)  переходят проезжую часть.

Дети действуют по инструкции взрослых.

Родитель  с ребёнком из команды «Автомобилисты» подходят к автобусной остановке, садятся в автобус и едут в детский сад, комментирует свои действия.

 

Родитель из команды «Пешеходы»  с 2 детьми (1 ребёнок в санках)  должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия.

Конкурсное задание № 3

Вед: — Родители отвечают  письменно на предложенные вопросы..

Дети, внимательно посмотрите на картинку, обведите того, кто действительно на ваш взгляд нарушает правила дорожного движения.

Дети совместно командами находят нарушителей правил дорожного движения и обводят их красным карандашом.

Высказывания детей, дискуссии.

Родители разгадывают ребусы.

Конкурсное задание № 4

Вед:-В детском саду дети любят отгадывать загадки «Отгадай загадку»

Команды по очереди будут выполнять данное задание.

 

Каждый ребёнок у компьютера отгадывает предложенную ему загадку с использованием речи-объяснения.

Родители поддерживают детей.

Конкурсное задание № 5

Вед: — Дети и родители обеих команд получают листы с заданиями. Задание выполняется в паре родитель-ребёнок

Дети и родители  двух команд  работают над выполнением заданий на листах, родитель зачитывает задание, а ребёнок выполняет- находит правильный ответ.(зачеркни лишнее, в какой ситуации дети поступают правильно, что понадобиться)

 

Дети и родители  двух команд  работают над выполнением заданий на листах, родитель зачитывает задание, а ребёнок выполняет- находит правильный ответ.

 

Конкурсное задание № 6

Вед: — А теперь, внимание! Чёрный ящик!

Это загадка для родителей. Что лежи в чёрном ящике (зачитывает краткую историю создания ПДД, и  краткую историю появления жезла)

 

Родители посовещавшись  определяют, что находится в «чёрном ящике».

Конкурсное задание № 7

Вед: — Детям предлагается на компьютере выполнить задания, если вы отвечаете правильно, то на компьютере вы увидите правильный ответ и вам представится возможность двигаться дальше. Родителям надо разгадать дорожные ребусы.

Дети по командам выполняют задания на компьютере.

Родители отвечают на вопросы.

Конкурсное задание № 8

Вед: — Внимание! Внимание! Все дети любят мультики, а  я предлагаю вам игру «Автомультики»

Дети и родители команд  определяю героев мультфильмов.

 

 

Танец

 

Вед: — Вот и закончилась наша игровая программа, просим жюри огласить  итоговые результаты.

(слово предоставляется жюри)

 

награждение

×
×