Автор: Светлана Егоровна Суворкова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Травянский детский сад»
Семейная интеллектуальная познавательно – игровая программа
«Знает правила семья – значит знаю их и Я»
Цель: организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
1. Привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.
2. Воспитание у детей привычки быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
3. Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
4. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закрепить знания взрослых и детей о дорожных знаках, сигналах светофора, дорожных ситуациях.
5. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.
6. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретёнными знаниями и опытом.
7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, а родителей – ответственных за обеспечение безопасности своих детей.
8. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов
9. Уточнить и закрепить знания родителей о правилах перевозки детей в автомобиле.
10. Продолжать формировать интерес родителей к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: проектор, мольберт, дорожные знаки напольные, дорожные знаки настольные, пешеходный переход, 2 детских автокресла, ремни безопасности, руль, велосипед, санки, кукла, мягкие модули, фломастеры, клей, заготовки для рекламы, цветные иллюстрации с дорожными ситуациями, ребусы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбомов о транспорте, дорожных знаках, решение проблемных дорожных ситуаций, разъяснение дорожных «ловушек»,наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактические игры «Что не правильно?», «Мы пешеходы», непосредственно образовательная деятельность с детьми по формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах города, беседы, подвижные , сюжетно-ролевые игры, собеседование с родителями, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в организации выставок художественного творчества по данной теме.
Ход игровой программы
Организационный момент (планируемый результат- готовность родителей и детей к совместной деятельности и общению):
Участники игровой программы входят в зал под музыку, исполняют песню «Светофор» Е.Филичевой
Вед: сегодня состоится игра «Знает правила семья
Все: — значит знаю их и Я»
Представление команд:
Команда «Автомобилисты»
Девиз – «Мы автомобилисты внимательны и быстры,
Мы подъедем к переходу
И пропустим пешехода»
Команда «Пешеходы»
Девиз – «Пешеход, пешеход
Помни ты про переход»
Представление жюри конкурсной программы.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в баллах.
Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание – до 3 баллов.
последовательность |
Деятельность педагога (ведущего) |
Деятельность детей
|
Деятельность родителей |
Конкурсное задание № 1
|
Ведущий объясняет: Команда «Автомобилисты» приглашается на сдачу экзамена для получения водительских удостоверений в комиссию ГИБДД (жюри). Команда «Пешеходы» готовится создать социально значимую рекламу по ПДД.
Затем: Команда «Пешеходы» приглашается на сдачу экзамена для получения удостоверений пешеходов в комиссию ГИБДД (жюри). Команда «Автомобилисты» готовится создать социально значимую рекламу по ПДД.
|
Дети команды «Автомобилисты» отвечаю на вопросы: — На какой сигнал светофора может двигаться автомобиль? — На какой сигнал светофора двигаться автомобилю нельзя? — Что такое проезжая часть?
Дети и родители команды «Пешеходы» работают над созданием социально значимой рекламы. Договариваются, что будет изображено и как расположено.
Дети команды «Пешеходы» отвечаю на вопросы: — На какой сигнал светофора может двигаться пешеход? — На какой сигнал светофора двигаться пешеходу нельзя? — Что такое тротуар?
Дети и родители команды «Автомобилисты» работают над созданием социально значимой рекламы |
Родители команды «Автомобилисты» выбирают и раскладывают знаки дорожного движения: — запрещающие — информационно-указательные Отвечают на вопрос: Что такое ГИБДД?
Дети и родители команды «Пешеходы» работают над созданием социально значимой рекламы Договариваются, что будет изображено и как расположено
Родители команды «Пешеходы» выбирают и раскладывают знаки дорожного движения: — предупреждающие — знаки сервиса Отвечают на вопрос: Где начинают действовать правила дорожного движения?
Дети и родители команды «Автомобилисты» работают над созданием социально значимой рекламы |
Конкурсное задание № 2 (1) |
Ведущий: -Вот теперь можно отправиться в детский сад. Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы». «Атомобилист» перезозит ребёнка в автомобиле, «Пешеход» с ребёнком с велосипедеом переходя проезжую часть. |
Дети действуют по инструкции взрослых. |
Родитель из команды «Автомобилисты» усаживает ребёнка в автомобиль, комментирует свои действия.
Родитель из команды «Пешеходы» с ребёнком на велосипеде должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия. |
Конкурсное задание 2 (2) |
Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы». «Автомобилист» перевозит 2 детей в автомобиле, «Пешеход» с ребёнком и пакетами из магазина переходят проезжую часть. |
Дети действуют по инструкции взрослых. |
Родитель из команды «Автомобилисты» усаживает детей в автомобиль, комментирует свои действия.
Родитель из команды «Пешеходы» с ребёнком и с пакетами из магазина должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия. |
Конкурсное задание № 2 (3) |
Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы». «Атомобилист» едет в детский сад на автобусе с ребёнком, «Пешеход» с 2 детьми ( 1 ребёнок в санках) переходят проезжую часть. |
Дети действуют по инструкции взрослых. |
Родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» подходят к автобусной остановке, садятся в автобус и едут в детский сад, комментирует свои действия.
Родитель из команды «Пешеходы» с 2 детьми (1 ребёнок в санках) должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия. |
Конкурсное задание № 3 |
Вед: — Родители отвечают письменно на предложенные вопросы.. Дети, внимательно посмотрите на картинку, обведите того, кто действительно на ваш взгляд нарушает правила дорожного движения. |
Дети совместно командами находят нарушителей правил дорожного движения и обводят их красным карандашом. Высказывания детей, дискуссии. |
Родители разгадывают ребусы. |
Конкурсное задание № 4 |
Вед:-В детском саду дети любят отгадывать загадки «Отгадай загадку» Команды по очереди будут выполнять данное задание.
|
Каждый ребёнок у компьютера отгадывает предложенную ему загадку с использованием речи-объяснения. |
Родители поддерживают детей. |
Конкурсное задание № 5 |
Вед: — Дети и родители обеих команд получают листы с заданиями. Задание выполняется в паре родитель-ребёнок |
Дети и родители двух команд работают над выполнением заданий на листах, родитель зачитывает задание, а ребёнок выполняет- находит правильный ответ.(зачеркни лишнее, в какой ситуации дети поступают правильно, что понадобиться)
|
Дети и родители двух команд работают над выполнением заданий на листах, родитель зачитывает задание, а ребёнок выполняет- находит правильный ответ.
|
Конкурсное задание № 6 |
Вед: — А теперь, внимание! Чёрный ящик! Это загадка для родителей. Что лежи в чёрном ящике (зачитывает краткую историю создания ПДД, и краткую историю появления жезла) |
|
Родители посовещавшись определяют, что находится в «чёрном ящике». |
Конкурсное задание № 7 |
Вед: — Детям предлагается на компьютере выполнить задания, если вы отвечаете правильно, то на компьютере вы увидите правильный ответ и вам представится возможность двигаться дальше. Родителям надо разгадать дорожные ребусы. |
Дети по командам выполняют задания на компьютере. |
Родители отвечают на вопросы. |
Конкурсное задание № 8 |
Вед: — Внимание! Внимание! Все дети любят мультики, а я предлагаю вам игру «Автомультики» |
Дети и родители команд определяю героев мультфильмов. |
|
Танец
Вед: — Вот и закончилась наша игровая программа, просим жюри огласить итоговые результаты.
(слово предоставляется жюри)
награждение