8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

проект в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Осенняя пора…»

Автор: Галаова Залина Юрьевна

Среднесрочный проект

«Осенняя пора»

 

 

Выполнил: Галаова З.Ю.                                                                                                   воспитатель подготовительной группы «АБВГДейка»

 

 

 

 

           

 

2022г.

Период реализации: 1 месяц.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Продукт: альбом с мнемотаблицами «Что случилось осенней порой?»

 

Обоснование актуальности выбранной темы:

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является развитие речи. Речевые навыки у дошкольников формируются в процессе общения со взрослыми и сверстниками, постоянно совершенствуясь. Особое внимание педагогов привлекает развитие связности речи. Ведь говорить могут все, но говорить красиво – лишь единицы.

Одним из эффективных приемов развития связной речи является мнемотехника.

Она представляет собой систему различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти детей путём образования дополнительных ассоциаций. Основным ее «секретом» является опора на особенности человеческого воображения: когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а впоследствии при припоминании по одному из образов этой ассоциации воспроизводит все ранее соединённые.

Настоящий проект посвящен применению мнемотехнических приемов в рамках изучения лексической темы «Осень».

Проблема: у воспитанников плохо развиты умения содержательно и логично строить высказывания.

 

Цель и задачи

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения возможностей мнемотехники.

Задачи проекта.

Образовательные:

·       Способствовать расширению кругозора.

·       Формировать у детей умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать собственные мысли.

·       Формировать умение составлять описательные рассказы о природе с опорой на мнемотаблицы.

·               Познакомить детей с элементарными формами символизации.

·               Познакомить со способом составления мнемотаблиц.

Развивающие:

·               Содействовать развитию монологической и диалогической речи.

·               Способствовать активизации словарного запаса.

·               Содействовать развитию когнитивных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.

Воспитательные:

·               Воспитывать любовь к природе.

·               Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

 

Предполагаемые результаты:

                у детей расширится круг знаний о природе;

                у детей расширится словарный запас;

                в речи детей появится больше развернутых предложений;

                дети проявят интерес к пересказыванию текстов, разучиванию стихов.

 

Предполагаемые риски проекта:

·               дети не проявят интерес к теме проекта;

·               детям сложно будет самостоятельно создать мнемотаблицу.

 

Маршрут реализации проекта:

1.            Подготовительный этап:

·               Постановка проблемы.

·               Поиск способов решения проблемы.

·               Работа с информационными ресурсами.

·               Планирование деятельности.

·               Подготовка материалов для работы с детьми, разработка мнемотаблиц.

·               Привлечение к сотрудничеству родительскую общественность.

 

2.            Основной этап:

Организация работы с детьми и родителями

 

3.            Заключительный этап:

Создание продукта: альбом с мнемотаблицами «Что случилось осенней порой?».

Подведение итогов, анализ результатов проекта.

 

Организация работы с детьми и родителями

Срок

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 неделя

10.10.2022г

Наблюдения на прогулке «Что случилось осенней порой?»

 

Рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Золотая осень»

Анкетирование «Развитие связной речи моего ребенка»

11.10.2022г.

Дидактическая игра «Осенние слова»

Чтение: И. Бунин «Листопад»

12.102022г.

 Дидактическая игра «Назови, какая погода?»

 

Заучивание наизусть: Н. Минский «Листопад»

13.10.2022г.

ОД Составление описательного рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень» с использованием мнемотаблицы.

14.10.2022г.

Творческая мастерская: раскрашивание с последующим описанием «Осенние истории»

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

2 неделя

17.10.2022г.

Рассматривание осеннего дерева на прогулке.

 

Чтение: К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

Оформление информационного стенда «Развитие связной речи детей»

18.10.2022г.

ОД Составление описательного рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень» с использованием мнемотаблицы.

19.10.2022г.

Дидактическая игра «Приметы осени»

 

Заучивание наизусть: А. Плещеев «Осень наступила»

20.10.2022г.

ОД «Яркие краски осени».

21.10.2022г.

Дидактическая игра «Один — много»

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

3 неделя

24.10.2022г.

Наблюдение за листопадом.

 

ОД Составление описательного рассказа по картине

Ивана Шишкина «Ранняя осень»

Подготовка буклетов «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

25.10.2022г.

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

 

Заучивание наизусть: И. Токмакова «Осень».

26.10.2022г.

Дидактическая игра «Все наоборот»

 

Слушание: «Времена года»

 П. И. Чайковский

27.10.2022г.

Рассматривание и обсуждение по картине Г. Мясоедова «Осеннее утро»

 

Чтение: К. Бальмонт «Узорный сарафан»

28.10.2022г.

Творческая мастерская: рисование под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Октябрь»).

 

Заучивание наизусть А.Фета «Ласточки пропали»

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

4 неделя

31.10.2022г.

Рассматривание и обсуждение картины Г. Мясоедова «Осеннее утро»

 

Заучивание наизусть И.Винокурова «Подарки осени»

 

Дидактические игры: «Скажи наоборот»

Тематическое задание: заучивание стихотворения «Осень к нам пришла…» по мнемотаблице.

01.11.2021г.

Чтение: С. Есенин «Осень»

 

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

02.11.2022г.

Заучивание наизусть: К. Бальмонт «Осень»

 

Творческая мастерская: лепка «Осенний лес»

03.11.2022г.

ОД «Составление описательного рассказа об овоще»

07.11.2022г

Презентация описательных рассказов об осени (подготовленных совместно с родителями)

Каждый день

Физкультминутки на осеннюю тематику.

 

 

 

 

Список информационных ресурсов

1.            Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

2.            Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. — СПб: Детство-Пресс, 2011.

3.            Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

 

 

 

×
×