проект по сказкам А.С. Пушкина

Автор: Макарова Екатерина Юрьевна

 Актуальность темы: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.

Цель проекта:

 Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:

Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

 

Вид проекта: познавательно — творческий.

Время реализации проекта: краткосрочный (февраль-март).

Участники проекта: воспитатели, дети старше-подготовительной группы , родители.

Предполагаемые результаты:

1.Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

2.Знание сказок, стихов   А.С.Пушкина.

3.Обогащение предметной среды группы.

4.Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

5.Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

6.Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Содержание проекта:

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической и художественной литературы.

 Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, произведений А.С.Пушкина. 

 Изготовление пособий.

 Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Составление плана мероприятий.

Этапы проведения проекта:
1этап – подготовительный:

Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Обсуждение  целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап – практический
Работа с детьми.
Взаимодействие с родителями

Неделя

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1 неделя

1. Беседа о  творчестве  великого русского поэта А.С.Пушкина.

Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)

2. Рассматривание портрета А. С.Пушкина.

3. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.

Пушкине.

4.Беседа о жадности по сказке Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

5. Рисование«Золотая рыбка»

6. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина.

7.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.

8. Выставка поделок из пластилина «Петушок».

 1. Анкетирование родителей

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.

2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Просмотр и чтение книг(произведения А.С.Пушкина)

Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы

2 неделя

1. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

2. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта»

3. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

«Ветер по морю гуляет»

«Ель растет перед дворцом»

«Свет мой зеркальце скажи».

4. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне»

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

 1.Совместное оформление выставки книг о Пушкине.

2.Выставка детских рисунков по любимой сказке Пушкина.

3.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

 

3 неделя  

1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.

2. Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег.

3.Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

4. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.

5. Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках.

1.Выставка поделок изготовленных дома по сюжету сказок Пушкина.

2.Вызвать желание дома с родителями прочитать сказки еще раз и вместе поговорить о них.

 

4 неделя  

1.Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина».

2.Этические беседы с детьми: по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,

«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина».

Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

3. Беседа «Любимый герой сказки»

4. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина:

«Угадай сказку по иллюстрации»,

Какой сказочный герой лишний?»,

«Найди предметы из сказок Пушкина» и др

5. Выставка поделок по сказкам Пушкина.

1.Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам.

2.Изготовление книжек-малышек по сказкам Пушкина.

5 неделя

1.Беседа с детьми «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям»

2. Пазлы к сказкам А.С.Пушкина

3.Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

1.Посетить библиотеку.

2.Домашнее задание «Заучивание отрывков из сказок».

 

3 этап – итоговый
Выставки. Создание книжки – малышки по сказкам Пушкина. Проведение НОД «Путешествие по сказкам Пушкина». Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта.

Результаты:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Солтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

 

 

×
×