8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Организация проектной деятельности»

Автор: Черненко Анна Анатольевна

Программа «организация проектной деятельности» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности. В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 1 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение  младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора информации идёт работа над проектами. При этом не обязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей.

 Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые, а так же работа с привлечением родителей.

На занятиях по проектной деятельности присутствовали межпредметные связи с математикой («Нумерация вокруг нас», «Числа в пословицах и поговорках», «Зачем нужны цифры»), с уроками  изобразительного искусства, с уроками труда, окр мира («Домашние животные вокруг нас»).

Основные требования к проекту:

 

1.                 Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

2.                 Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является  разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3.                 Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.                 Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5.                 Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Например, создание именно коллажа, а не просто рисунка или сообщения.

 

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

 

То есть проект – это «пять П»:

 

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

 

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

 

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

 

Трудности, которые могут возникнуть перед учениками в ходе выполнения проекта: а как лучше сделать
• постановка целей и задач проекта; 
• пути их решения; 
• сравнения полученного результат с тем, что они получили.

В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности: 
• коммуникативная – способность к общению; 
• проблемно – поисковая – способность решать жизненные вопросы; 
• рефлексивная – способность к анализу совершенной деятельности. 

 Участвуя в проектной деятельности, ученики так же учатся:
— расширять кругозор в  различных  областях знаний;
— находить источники информации;
— извлекать информацию, относящуюся к теме;
— планировать работу над проектами;
— сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
— доводить начатое дело до конца.

 

×
×