«Создание в семье речевой среды для детей дошкольного возраста с ЗПР»

Автор: Лариса Видюшкина

Играя с ребенком, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: » Сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал». Возьмите куклу и спросите: » Кто к нам приехал в гости?» Ребёнок должен дать полный ответ: » К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)». Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова » один «, » много «. Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда » разбежались » игрушки (что (кто) где находится):кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и. т. д. Взрослый говорит: » Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку». Затем спрашивает: » Что ты убрал? Куда поставил (положил?)».

×
×