8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Креативное мышление

Автор: Имамиева Анна Валерьевна

Креативное мышление, как единственное правильное решение в изучении иностранного языка.

         

Что такое креатив? Это всё то, что мы можем назвать творчеством. Это всё то, что мы можем сами создать, нарисовать, склеить, слепить, придумать, сочинить и т.д.. Отсюда и понятие креативное мышление, т.е. способность думать креативно.  Однако обратимся к словам Джона Миллера, он говорил: «Обычно при слове «креативность» мы вспоминаем о способностях к письму или рисованию. Однако умение преодолевать препятствия и изобретать разные способы достижения целей – это тоже креативность». Формирование привычки мыслить креативно является очень важной задачей учителя сегодня. Воспитание и становление ученика с креативным мышлением невозможно без следующих условий:

 

— наличие профессионального мастерства, компетеньности у учителя;

-благоприятный психологический микроклимат на уроке, доверительные отношения;

— соответствие педагогических приемов, форм и методов обучения возрастным индивидуальным особенностям учащихся;

— наличие научно-исследовательской деятельности;

— наличие высокой материально-технической базы школы.

         

Очень важно, чтобы учитель направлял учащегося и развивал  его творческие умения на каждом уроке. Ведь, как сказала Майя Энджелоу: «Вы не можете израсходовать креативность. Чем больше вы её используете,  тем больше у вас её становится». А благодаря современному развитию образовательных технологий становится всё проще и доступнее применять методы к побуждению учащихся креативно мыслить.  К примеру, использование презентаций, видеороликов, интерактивных игр, составление кроссвордов способствует усилению мотивации и интересу учащихся к языку, совершенствует процесс преподавания.

          На своих уроках мне нравится применять метод эмпатии. Метод эмпатии означает «вчувствование” человека в состояние другого объекта, «вселение” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту — себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть выражен им в устной, письменной, рисуночной форме.

И в заключение хотелось бы сделать вывод, что, применяя задания на формирование креативной грамотности, учитель способствует расширению кругозора учащихся, развитию их творческих способностей, помогает осознать ценность современного мира. Всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.

 

×
×