» Добро и зло «

Автор: Скворцова Алёна Андреевна

 

Конспект социального развития для детей 4-5 лет 

На тему «Добро и зло»

 

 

Цель: содействовать формированию доброжелательных отношений в группе

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять знания детей со способами снятия психомышечного напряжения.

Коррекционно-развивающие: 

Регулировать собственную позицию через социальные эмоции, моральную самооценку, произвольное поведение.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей чувства принадлежности к группе.

Методические приёмы:

Словесные: беседа.

Игровые: Упражнение “Эстафета дружбы, игра «Заколдованные буквы»

Практические: составление правил доброты.

Оборудование: изображение детей с «положительными» поступками, смайлики.

 

 

 

 

 

 

I. Вводная часть.

— Здравствуйте, дети! Сегодня мы встретились, чтобы обменяться хорошим настроением. Возьмитесь за руки и передайте свое настроение друг другу.

Эстафета «Рукопожатие».

II. Основная часть.

— Отлично, а теперь давайте обсудим какие люди злые, а какие добрые?

Разговор о добрых и злых людях.

— Кого называют добрым? Кого называют злым?

— Как ведут себя хорошие люди, злые? 

-Какие слова говорят добрые люди? Злые люди?

-Каких злых персонажей мультфильмов ты знаешь? Почему они злые?

-Молодец, давай составим правила доброты, которые останутся у нас.

Составление правил доброты.

-Какие правила мы будем использовать?

— Давай вспомним все, что мы говорили о доброте, о добрых людях, и составим правила доброты.

Правила доброты:

— помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

— прощать ошибки других;

— не будь жадным;

— не ревнуй;

— испытывать жалость к другим.

— У меня есть для тебя интересная игра, посмотри на доску.

Игра для решения проблемных ситуаций “Заколдованные картинки».

На доске есть картинки, изображающие неправильное поведение детей (например, мальчик обижает маленькую девочку; драка между двумя мальчиками; хулиган тянет кошку за хвост и т.д.). Дети объясняют, почему эта картинка заколдована, после этого учитель просит детей расколдовать картинку, придумав правильное поведение детей.

— Молодец, ты это сделал! Все фотографии были разочарованы.

III. Заключительная часть.

— Сегодня, на нашем уроке, мы с вами поняли, что такое действия.

-Подойдите к доске и возьмите смайлик, который описывает ваше настроение после урока

 

 

×
×