Автор: Скворцова Алёна Андреевна
Конспект социального развития для детей 4-5 лет
На тему «Добро и зло»
Цель: содействовать формированию доброжелательных отношений в группе
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей со способами снятия психомышечного напряжения.
Коррекционно-развивающие:
Регулировать собственную позицию через социальные эмоции, моральную самооценку, произвольное поведение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства принадлежности к группе.
Методические приёмы:
Словесные: беседа.
Игровые: Упражнение “Эстафета дружбы, игра «Заколдованные буквы»
Практические: составление правил доброты.
Оборудование: изображение детей с «положительными» поступками, смайлики.
I. Вводная часть.
— Здравствуйте, дети! Сегодня мы встретились, чтобы обменяться хорошим настроением. Возьмитесь за руки и передайте свое настроение друг другу.
Эстафета «Рукопожатие».
II. Основная часть.
— Отлично, а теперь давайте обсудим какие люди злые, а какие добрые?
Разговор о добрых и злых людях.
— Кого называют добрым? Кого называют злым?
— Как ведут себя хорошие люди, злые?
-Какие слова говорят добрые люди? Злые люди?
-Каких злых персонажей мультфильмов ты знаешь? Почему они злые?
-Молодец, давай составим правила доброты, которые останутся у нас.
Составление правил доброты.
-Какие правила мы будем использовать?
— Давай вспомним все, что мы говорили о доброте, о добрых людях, и составим правила доброты.
Правила доброты:
— помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
— прощать ошибки других;
— не будь жадным;
— не ревнуй;
— испытывать жалость к другим.
— У меня есть для тебя интересная игра, посмотри на доску.
Игра для решения проблемных ситуаций “Заколдованные картинки».
На доске есть картинки, изображающие неправильное поведение детей (например, мальчик обижает маленькую девочку; драка между двумя мальчиками; хулиган тянет кошку за хвост и т.д.). Дети объясняют, почему эта картинка заколдована, после этого учитель просит детей расколдовать картинку, придумав правильное поведение детей.
— Молодец, ты это сделал! Все фотографии были разочарованы.
III. Заключительная часть.
— Сегодня, на нашем уроке, мы с вами поняли, что такое действия.
-Подойдите к доске и возьмите смайлик, который описывает ваше настроение после урока