8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе по теме «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков».

Автор: Краева Татьяна Геннадьевна

Конспект по РЭМП старшая группа

Тема: «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»

Цель: формирование представлений о сложении, как объединении групп предметов, и сравнении предметов с помощью знаков.

Задачи:

1.Закрепить представление о сложении групп предметов с помощью знака +, о взаимосвязи между частью и целым; умение сравнивать группы предметов с помощью знаков «больше, меньше»; составлять и решать простейшие задачи на сложение с помощью картинок.

2. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки самоконтроля, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

 (Воспитатель собирает детей около себя):

— Ребята, а кто это? — (Медведи). Из какой сказки эти медведи? — («Три медведя»).

— А как зовут этих медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

(После ответов детей воспитатель рассказывает):

Медведи живут в лесу. Они набрали очень много малины и яблок. И не могут сосчитать, сколько яблок и малины у них ушло на компот и варенье. И не могут сравнить. Что же делать? Чем мы им можем помочь? – (воспитатель выслушивает ответы детей).

— А как мы им будем помогать? — (Сначала мы будем считать, а потом сравнивать).

-Итак, давайте будем помогать медведям варить варенье. В банку слева положите 6 ягод малины (дети кладут 6 ягод слева), а в банку справа- на одну ягоду больше. – (дети раскладывают).

— Сколько ягод положили в банку слева? — (6).

— Сколько ягод положили в банку справа? — (7).

— Как у вас получилось 7 ягод?

— Какая цифра больше 6 или 7? — (7). Почему 7 больше 6? — (Потому что 7 стоит позже, чем 6) – (Потому что 7 стоит после 6).

-Значит, в какой банке ягод больше: справа или слева? — (Справа).

— На сколько больше? — (На одну).

— Вот мы и помогли медведям сосчитать и сравнить ягоды. Молодцы!

2 «Компот»:

Воспитатель: — Дети, ещё медведи сварили две банки компота по рецепту и просят нас проверить правильное ли количество яблок по рецепту они положили. Надо проверить, в какой банке яблок больше или меньше. (Перед детьми лежат банки с яблоками. Внизу каждой банки указано количество яблок по рецепту.  В одной банке 7 яблок, а в другой банке 5 яблок.)

— Как мы будем с вами сравнивать яблоки, что нужно нам сделать?

(Дети рассказывают и проделывают действия):

* Пересчитываем яблоки в обеих банках.

* Проверяем, совпадает ли их количество с рецептом.

* Составляем пары с помощью волшебных ниточек и обводим в кружок яблоки (с наименьшим количеством) у которых есть пара.

* Ставим знак, определяем на сколько меньше (сколько яблок без пар осталось за кругом на столько и меньше).

(Воспитатель задает вопрос):

— В какой банке меньше яблок и на сколько?

— В какой банке больше яблок и на сколько?

(Дети пересчитывают яблоки в банках, сравнивают их с цифрой, которая в рецепте (внизу банки), определяют, что в банке справа не хватает одного яблока и дорисовывают его. Затем составляют пары с помощью волшебной ниточки и обводят в круг. Определяю, что яблок справа на 2 меньше).

Затем для проверки выставляется образец.

— Ребята, вы знаете, что такое школа и что там делают? — (В школе учатся).

— А кто в школе учит детей? — (Учителя).

— Школьникам учителя задают домашнее задание. Вот и Мишутка ходит в лесную школу. Он решал примеры. Сейчас Мишутка просит ему помочь, проверить, правильно ли он решил примеры.

(Дети садятся за столы и проверяют примеры).

 

Рефлексия: (Воспитатель собирает детей около себя):

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

— Что мы делали?

— Что вам сегодня больше всего понравилось?

-Какое задание показалось самым трудным?

(Похвалить детей!!!)

— Ребята, вы, наверное, как и медвежата любите яблоки. И я для вас приготовила их, угощайтесь.

×
×