Автор: Краева Татьяна Геннадьевна
Конспект по РЭМП старшая группа
Тема: «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»
Цель: формирование представлений о сложении, как объединении групп предметов, и сравнении предметов с помощью знаков.
Задачи:
1.Закрепить представление о сложении групп предметов с помощью знака +, о взаимосвязи между частью и целым; умение сравнивать группы предметов с помощью знаков «больше, меньше»; составлять и решать простейшие задачи на сложение с помощью картинок.
2. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать навыки самоконтроля, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
(Воспитатель собирает детей около себя):
— Ребята, а кто это? — (Медведи). Из какой сказки эти медведи? — («Три медведя»).
— А как зовут этих медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
(После ответов детей воспитатель рассказывает):
— Медведи живут в лесу. Они набрали очень много малины и яблок. И не могут сосчитать, сколько яблок и малины у них ушло на компот и варенье. И не могут сравнить. Что же делать? Чем мы им можем помочь? – (воспитатель выслушивает ответы детей).
— А как мы им будем помогать? — (Сначала мы будем считать, а потом сравнивать).
-Итак, давайте будем помогать медведям варить варенье. В банку слева положите 6 ягод малины (дети кладут 6 ягод слева), а в банку справа- на одну ягоду больше. – (дети раскладывают).
— Сколько ягод положили в банку слева? — (6).
— Сколько ягод положили в банку справа? — (7).
— Как у вас получилось 7 ягод?
— Какая цифра больше 6 или 7? — (7). Почему 7 больше 6? — (Потому что 7 стоит позже, чем 6) – (Потому что 7 стоит после 6).
-Значит, в какой банке ягод больше: справа или слева? — (Справа).
— На сколько больше? — (На одну).
— Вот мы и помогли медведям сосчитать и сравнить ягоды. Молодцы!
2 «Компот»:
Воспитатель: — Дети, ещё медведи сварили две банки компота по рецепту и просят нас проверить правильное ли количество яблок по рецепту они положили. Надо проверить, в какой банке яблок больше или меньше. (Перед детьми лежат банки с яблоками. Внизу каждой банки указано количество яблок по рецепту. В одной банке 7 яблок, а в другой банке 5 яблок.)
— Как мы будем с вами сравнивать яблоки, что нужно нам сделать?
(Дети рассказывают и проделывают действия):
* Пересчитываем яблоки в обеих банках.
* Проверяем, совпадает ли их количество с рецептом.
* Составляем пары с помощью волшебных ниточек и обводим в кружок яблоки (с наименьшим количеством) у которых есть пара.
* Ставим знак, определяем на сколько меньше (сколько яблок без пар осталось за кругом на столько и меньше).
(Воспитатель задает вопрос):
— В какой банке меньше яблок и на сколько?
— В какой банке больше яблок и на сколько?
(Дети пересчитывают яблоки в банках, сравнивают их с цифрой, которая в рецепте (внизу банки), определяют, что в банке справа не хватает одного яблока и дорисовывают его. Затем составляют пары с помощью волшебной ниточки и обводят в круг. Определяю, что яблок справа на 2 меньше).
Затем для проверки выставляется образец.
— Ребята, вы знаете, что такое школа и что там делают? — (В школе учатся).
— А кто в школе учит детей? — (Учителя).
— Школьникам учителя задают домашнее задание. Вот и Мишутка ходит в лесную школу. Он решал примеры. Сейчас Мишутка просит ему помочь, проверить, правильно ли он решил примеры.
(Дети садятся за столы и проверяют примеры).
Рефлексия: (Воспитатель собирает детей около себя):
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
— Что мы делали?
— Что вам сегодня больше всего понравилось?
-Какое задание показалось самым трудным?
(Похвалить детей!!!)
— Ребята, вы, наверное, как и медвежата любите яблоки. И я для вас приготовила их, угощайтесь.