8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Использование проектной деятельности при разработке современного занятия

Автор: Глебова Эвелина Михайловна

В настоящее время государство предъявляет новые требования к качеству образования, что влечёт за собой смену парадигмы образования: переход от получения знаний к приобретению способностей и освоению компетенций. Решение данного вопроса невозможно без внедрения в практику обучения новых образовательных технологий, построенных на принципах гуманизма и деятельностного подхода, позволяющих использовать разнообразные стимулы обучения. Одной из таких технологий, относящихся к субъектно-ориентированному типу педагогического процесса, является метод проектов.

Метод проектов — это модель обучения, которая вовлекает обучающегося в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале — продукте проекта. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они не просто дополнения к «настоящему» учебному курсу, но они направлены на формирование различных компетенций, а также на личностные результаты освоения программы иностранного языка.

Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применения актуализированных знаний, приобретение новых. В проектном обучении метод проектов является основным, а все остальные методы выполняют вспомогательную роль.

Проектная деятельность учащихся – это компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся по средствам проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержания которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при сопровождении учителя.

В проектной деятельности участвуют как учащиеся, так и учитель. Активная позиция обучающегося обусловлена тем, что он имеет возможность сам ставить цели, планировать исследование, разрабатывать проект, оценивать его и защищать. Работа над проектом предполагает рефлексивную деятельность. При организации проектной детальности педагог – демократичный руководитель, помощник, консультант, поэтому обучающийся выполняет роль активного участника собственной деятельности.

×
×

Статьи
«Новый порядок
аттестации» для учителей
и воспитателей

Подпишитесь на нашего бота в
Telegram, чтобы забрать статьи

Получить статьи