Автор: Фазылова Н.В.
3.Тема урока: Обучение технике передачи и приема мяча.
Цели урока: Познакомить учеников с передачей и приемом мяча. Изучить основы передачи и приема мяча.
Предметные результаты: Изучить различные варианты передачи и приема мяча, развить ловкость и координацию, внимание.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
· формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные УУД
· использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и применять виды взаимодействий с мячом и без мяча.
Коммуникативные УУД
· ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу
Учебные задачи урока:
· Образовательная: обучить основным видам передачи и приема мяча в футболе.
· Воспитательная: научить взаимодействию с партнером в игровых ситуациях, общению друг с другом,проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.
· Оздоровительная: развиваем координацию движений, ловкость и внимание.
Тип урока: Комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток
Ход урока:
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут |
||
Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока. |
Построить класс |
Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала. |
ОРУ в движении |
||
Ходьба, повороты в движении
|
Следить за дистанцией, подсказывать и помогать. Разделить класс на 4-ре группы по колоннам. Каждую группу поставить рядом разметочным конусом или фишкой. Объяснить принцип выполнения упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений. |
Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения
|
ОРУ на месте |
||
Выполняем ОРУ с мячом в руках.
|
Образовать из 4 колонн 4 шеренги, разомкнуться на необходимое расстояние друг от друга.
|
Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа. |
Основной этап — 25 минут |
||
Построение в 8 колонн, делим 4 с одной стороны и 4 напротив. На 2 колонны оставляем 1 мяч. Выполнив упражнение, учащийся становится в конец противоположной колонны. 1. Ведение мяча внешней стороной подъема от фишки до середины дистанции, затем останавливает мяч подошвой, и выполняем передачу мяча партнеру напротив, покатив его подошвой вперед. После передачи мяча, учащийся двигается в конец колонны напротив. Партнер останавливает мяч подошвой и начинает выполнять упражнение. |
Выполнить разметку. Обратить внимание учащихся на то, что скорость выполнения упражнения не должна быть большой
|
Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке. Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на опорной ноге, слегка дотрагиваясь до мяча. Перед выполнением передачи, убедиться в том, что партнер готов принять мяч.
|
2. Ведение мяча внешней стороной подъема от фишки до середины дистанции затем останавливает мяч подошвой, выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы (опорная нога находится на одной линией с мячом, внутренняя сторона стопы ударной ноги развернута в сторону передачи мяча). После передачи мяча, учащийся двигается в конец колонны напротив. Партнер останавливает мяч подошвой и начинает выполнять упражнение. |
В случае хорошего выполнения упражнений, можно увеличить скорость выполнения. |
Уметь напрячь голеностоп во время передачи мяча, разворачивать стопу в нужном направлении во время передачи мяча. |
3. С места выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем внутренней стороной стопы (выполняем уступающее движение внутренней стороной стопы по мере приближения мяча, до полной его остановки.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Делим класс на группы, в зависимости от количества человек в классе. Пример: 4 человека находятся по периметру размеченной площадки, на середине своей стороны, 2 человека, находятся в середине площадки – они стараются перехватить мяч, который передают учащиеся, находящиеся по периметру площадки. Задача передавать мяч, затрагивая, не более 4-х касаний мяча. |
Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий. Определить размер площадки. Осуществлять подсказ. Менять условия проведения упражнения, в случае сложности его выполнения. Можно усложнить выполнение упражнения, уменьшив количество касаний мяча или уменьшив игровую площадку. |
Самостоятельно делать выбор исходя из ситуации на футбольном поле. Выбор, куда необходимо двигаться в случае обороны ворот или в случае атаки ворот соперника. |
2. Игра в футбол (в 4 ворот). |
Обратить внимание учащихся на то, что необходимо атаковать те ворота, которые наименее защищены. Объяснить правильность перемещения во время обороны ворот и атаки на ворота соперника. |
|
Рефлексия — 5 минут |
||
Упражнения в парах. |
Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ. Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений |
Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке |
Домашнее задание |
||
Включить используемые упражнения из комплекса ОРУ в утреннюю разминку |
Более подробно объяснить правильность выполнения упражнений |
|
ПРЕДЫДУЩИЙ