Уроки футбола №2

Автор: Фазылова Н.В.

2.Т ема урока: Правила поведения и техника безопасности на  уроках футбола. Обучение технике выполнения ведения мяча в движении.

Цели урока: Изучить основы перемещений с мячом в различных направлениях.
Предметные результаты: Изучить различные варианты ведения мяча, развить ловкость и координацию, внимание

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

·        формулировать и удерживать учебную задачу;

·        выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД                   

·        использовать общие приемы решения поставленных задач;

·        определять и применять виды взаимодействий с мячом и без мяча.

Коммуникативные УУД

·        ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу

Учебные задачи урока:

·        Образовательная: научить основным видам ведения мяча.

·        Воспитательная: научить  взаимодействию с партнером в игровых ситуациях, общению друг с другом,проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.

·        Оздоровительная: развиваем координацию движений, ловкость и внимание.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

  1. Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока.
  2. Правила поведения и техника безопасности на  уроках футбола.

Построить класс
Провести перекличку
Рассказать о задачах урока, поставить цель урока.
Познакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках футбола.

Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала.

ОРУ в движении

Ходьба, повороты в движении
Перестроение в 4 колонны ОРУ в движении. 2 колонны с одной стороны площадки,2 с противоположной. Направляющий в 2 колоннах в руках держит мяч. После выполнения упражнения он передает мяч в колонну напротив.
Выполнение ОРУ в движении

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлестом голени назад
  3. Бег со сгибанием голени во внутреннюю сторону
  4. Бег со сгибанием голени во внешнюю сторону
  5. Приставной шаг с изменением направления движения (левая сторона, правая сторона)
  6. Приставной шаг полубоком, лицом вперед
  7. Приставной шаг полубоком, спиной вперед
  8. Скрестный шаг с изменением направления движения

Следить за дистанцией, подсказывать и помогать.

Разделить класс на 4-ре группы по колоннам. Каждую группу поставить рядом разметочным конусом или фишкой. Объяснить принцип выполнения упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений.

Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения
Следить за дистанцией и правильно выполнять упражнения. Стараться не уронить мяч во время выполнения упражнений.

 

 

ОРУ на месте (8-10 повторений)

Выполнение ОРУ на месте. Разомкнуться на и соблюдать  дистанцию в 4-х шеренгах. Выполняем ОРУ с мячом в руках.

  1. Ноги шире плеч, на счет 1 –наклон вниз, на счет 2-4 опираясь на мяч, катим его вперед, на счет 5-7 катим мяч к себе, возвращаясь в положение наклона вниз, на счет 8 возвращаемся в исходное положение.
  2. Тоже что и в упражнение1. (но мяч откатываем назад)
  3. Ноги шире плеч, наклон с мячом к правой. На счет 1 — наклон к правой, мяч держим рядом с ногой, прижимая его к полу. Счет 2-3 фиксируем 2 руки на мяче, колени прямые. 4 – возвращаемся в исходное положение. Повторяем то же самое к левой ноге.
  4. Выпад левой вперед, мяч в руках. На счет 1-4 катим  мяч вокруг ноги. Выпад правой вперед, На счет 1-4 катим  мяч вокруг ноги.
  5. Сгибаем правую ногу, прижимаем голеностоп правой рукой  к ягодице, левая рука поднята вверх с мячом, на счет 1-4 держим равновесие. Тоже с левой ногой.

 Образовать из 4 колонн 4 шеренги, разомкнуться на необходимое расстояние друг от друга.

Провести ОРУ на месте.

 Следить за правильностью выполнения упражнений.

 

 

 Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа.
Внимательно выполнять ОРУ.

Основной  этап    — 25 минут

Построение в 8 колонн,(4 с одной стороны и 4 напротив). На 2 колонны — 1 мяч.
Выполнив упражнение, учащийся становится в конец противоположной колонны.
1. Дотрагиваясь до  мяча подошвой ноги, катим мяч вперед, меняем ноги. Касание мяча на каждый шаг.
2. Дотрагиваясь до  мяча подошвой правой ноги, катим мяч вперед. Одновременно прыгаем на левой ноге вперед.
3. То же самое, но меняем ноги

  1. Повторяем 2 и 3 упражнение (движение спиной вперед)
  2. «Ёлочка»

Шаг левой, касание мяча правой(внешняя сторона подъема) движение вперед и в сторону касания мяча, шаг левой, касание мяча правой (внутренняя сторона стопы) движение вперед и в сторону касания мяча
То же самое, но выполняем другой ногой

  1. «Ёлочка» на 4 счета, выполняется как упр.5. , но делаем подряд 2 касания внешней стороной подъема и внутренней стороны стопы, делая после каждого касании шаг противоположной ногой.
  2. Ведения мяча внешней стороной подъема по прямой (касание мяча внешней стороной подъема, шаг противоположной ногой) Выполняем ведение всю прямую, одной ногой.
  3. Тоже, что и в упр. 7, но выполняем другой ногой.

 Объяснить выполнение упражнений. Следить за скоростью выполнения.

 Оценить степень подготовленности учеников, усложнять задания, исходя от умений учащихся.

 Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий.

Определить размер площадки. Осуществлять подсказ. Менять условия проведения упражнения, в случае сложности его выполнения.

 

 Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на опорной ноге, до мяча дотрагиваться еле-еле.

Касание мяча должно совпадать с прыжком вперед, Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на прыжковой  ноге.

 Касание мяча должно совпадать с прыжком вперед, Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на прыжковой  ноге. Оглядываться назад и следить за своим движением.

Касание мяча выполняем одной ногой

В случае усложнения задания с различными видами сигналов, ученики должны вовремя оценить сигнал и выполнить соответствующее задание.

1. Игровое упражнение
Делим класс на команды, на одной площадке играют 2 команды, (в зависимости от места проведения урока, площадок может быть несколько).
Задача команды завести мяч за лицевую линию игровой площадки, команда, которая выполняет это условие, получает 1 очко.
(Игровые взаимодействия, набранное очко считается, в том случае, если вся команда находится на половине поля соперника, если во время получения очка, соперник находился на чужой половине поля, то команда получает +1 очко за каждого человека)

Объяснить правила игры, подсказ во время выполнения задания.

 Размеры площадки зависят от уровня подготовки учащихся и места проведения занятий.

Самостоятельно делать выбор исходя из ситуации на футбольном поле. Выбор, куда необходимо двигаться в случае обороны ворот или в случае атаки ворот соперника.

Внимательно выполнять задания. Внимательно следить за перемещением соперника и игроков своей команды. Подсказывать игрокам своей команды

2.Игра в футбол (по упрощенным правилам).
Используются 4 ворот
Играют одновременно 2 команды, у каждой 2-е ворот, задача — оборонять свои ворота и забить гол в любые ворота соперника.

Обратить внимание учащихся на то, что необходимо атаковать те ворота, которые наименее защищены. Объяснить правильность перемещения во время обороны ворот и атаки на ворота соперника.

 

Рефлексия  — 5 минут

Упражнения в парах.
Первый вариант.
Два ученика стоят друг напротив друга, у одного из них в руках мяч. Делая вдох, оба поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз и по полу перекатывают мяч партнеру.
Второй вариант. Мяч можно опускать к разным ногам, по-очереди., к левой и правой.

Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ.

Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений

Подведение итогов урока, оценки за урок.

Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. 

Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке

Домашнее задание

Включить используемые упражнения из комплекса ОРУ в утреннюю зарядку

Более подробно объяснить правильность выполнения упражнений

 

×
×