Автор: nina-fazylova@bk.ru
1.Тема урока:История футбола. Правила игры. Спортивная одежда и обувь. Инвентарь. Основные приемы игры: перемещения, ведение, остановка и передача мяча.
Цели урока:
Познакомить учеников с историей футбола, с правилами игры.
Изучить основные приемы данной игры.
Предметные результаты:
Изучить различные приемы игры, развить ловкость и координацию.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУ
· формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные УУД
· использовать общие приемы решения поставленных задач;
· определять и кратко характеризовать основные принципы правил игры в футбол, знать основные приемы игры в футбол, уметь подобрать специальную одежду и обувь для игры в футбол, уметь подобрать и использовать специальный инвентарь для игры в футбол
Коммуникативные УУД
· ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу
Учебные задачи урока:
· Образовательная: обучить основным приемам игры в футбол, сформировать знания об истории данной игры, о её правилах, инвентаре и экипировке, которые можно использовать в футболе
· Воспитательная: научить взаимодействию в игровых ситуациях, научить общению друг с другом,проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.
· Оздоровительная: развиваем координацию движений, ловкость и внимание.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток, (музыкальное оборудование)
Ход урока:
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут |
||
Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока. |
Построить класс |
Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала. Знать и уметь использовать необходимую экипировку и инвентарь для игры в футбол |
ОРУ в движении |
||
Выполнение восьмерки в движении |
Разделить класс на 4-ре группы по углам площадки или зала (прямоугольника). Каждую группу поставить рядом разметочным конусом или фишкой. Объяснить принцип выполнения упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений |
Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения
|
ОРУ на месте |
||
Выполнение ОРУ в группах |
Образовать из группы в каждом углу полукруг, вокруг разметочного конуса или фишки, лицом к центру зала. Провести ОРУ на месте. Следить за правильностью выполнения упражнений |
Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа. |
Основной этап — 25 минут |
||
1.Обучение техники выполнения ведения мяча. |
Все ученики выполняют ведение мяча произвольным образом в любом направлении. Добавляем задания. Объяснить выполнение упражнений. Ограничения: нельзя бить по мячу, нельзя бить по воротам, нельзя поднимать мяч вверх, не сталкиваться с другими учениками). |
|
2. Передача и остановка мяча. (Схема выполнения заданий — «Ромашка») |
Оценить степень подготовленности учеников, усложнять задания, исходя от умений учащихся. Делим класс на 2 группы. 1-ая группа располагается по периметру рабочей площадки и выполняет задания на месте. 2-ая группа располагается внутри рабочей площадки и выполняет задания в движении.(Группы меняются местами после выполнения упражнений) |
|
3. Игровое упражнение. |
Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий. Объяснить правила игры, подсказ во время выполнения задания. |
Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке. В случае усложнения задания с различными видами сигналов, ученики должны вовремя оценить сигнал и выполнить соответствующее задание. Внимательно выполнять задания. Работая в 1-ой группе, понимать с кем из партнеров выполнять задание. Правильно выполнять задание, уметь оценить расстояние до партнера и его скорость. Команда защищает предметы со своей стороны и попасть в предметы соперника. Уметь находить правильный вариант развития событий, в короткий промежуток времени. |
Рефлексия — 5 минут |
||
Упражнения в парах. |
Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ. Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений |
Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке |
Домашнее задание |
||
Повторить правила игры. |
|
|