Автор: Зеленова Ирина Сергеевна
№ занятия |
Игры и упражнения |
Словарь, фразы на слух |
1-3 |
1. “На что похоже?” (на примере овощей и фруктов); 1. “Найди свой стул”; 2. Геометрическое лото; 3. “Найди форму в предмете”; 4. “Узнай и запомни”; 5. “Кто быстрее найдёт предмет указанной формы”. |
Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; Похож на… Какие овощи похожи на… Найди… Что в классе похоже на квадрат? Запомни… |
4. |
1. “Волшебный мешочек”; 2. “Дорисуй предмет” |
Я достал круг, квадрат… Мне трудно…Мне легко… |
5 – 8 |
1. “Волшебный мешочек”; 2. “Длинный и короткий” 3. “Толстый и тонкий”. 4. “Большой – маленький”. 5. “Что не дорисовал художник”. |
Длинный , короткий, толстый, тонкий, большой, маленький.
|
9 –12 |
1.Выделение замаскированных деталей и изображений. 2.“Помоги Незнайке”. 1. “Сравни предметы … картинки” 2. Запомни геометрические фигуры. |
Исправь ошибку. Чем похожи, чем различаются. Запомни и нарисуй. Я нарисовал треугольник… |
13 –15 |
1. “Что лишнее?”. 2. “Дорисуй ряд”. 3. “Найди фрукты…” 4. “Назови и запомни”. |
Убери лишнюю картинку. Я убрал… Это фрукты, это овощи… Повтори… Дорисуй ряд… |
16 –18 |
1. “Что нарисовано” (узнавание объекта по контуру) 2. “Из каких частей состоит предмет?”. 3. “Угадай, что спрятано?” 4. “Нарисуй по памяти” |
Контур, части предмета Нарисуй по памяти. У меня не получается. Помогите мне, пожалуйста. Я нарисовал… |
19- 20 |
1. “Какого цвета нет”. 2. “Что бывает такого цвета” 3. “Светофор” 4. “Запомни и найди”. |
Название основных семи цветов. Оттенки цвета (тёмно – синий и т.д.) Я раскрасил так же… У меня такой же цвет. |
21 –28 |
1.Пантомимика (подражание предметам живой и неживой природы). 2.Выполнение асимметричных движений по подражанию. 1. “Срежь предмет с закрытыми глазами”. 2. “Нарисуй и вылепи с закрытыми глазами”. 3. “Попади в цель”. 4. “Повтори движения”. 5. “Завяжи бант с закрытыми глазами”. 6. Коснуться правой рукой левого уха и наоборот. 7. Хлопки ладонями, кулаками. Самомассаж. 8. Работа с локальными мышечными движениями. 11.Глазодвигательные упражнения. 12.Дыхательные упражнения. |
Сделай так же… Закрой глаза, открой глаза. Нарисуй – нарисовал. Попал – не попал. Потянись. Повернись направо — налево… Подними руки вверх. Повтори движения Коснись правой рукой левого уха. Дует ветер. Идёт волк. Прыгает заяц. Летит бабочка. |
29 –38 |
1.Рисование в тетради обеими руками одновременно. 2.Оригами. 3.Лабиринты. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Графический диктант. 6.Самомассаж. Хлопки ладонями, кулаками. 7.Работа с локальными мышечными движениями. 8.Глазодвигательные упражнения. 9.Дыхательные упражнения. |
Нарисуй двумя руками сразу. Сложи как я. Найди путь к домику… Повторяй за мной… Слушай, смотри и считай. Хлопай в ладоши. Вдох – выдох. Закрой глаза – открой глаза.
|
39 – 42 |
1. Работа с наглядным материалом по теме “Человек”. 2.Упражнения на ориентировку в пространстве (по подражанию). 3. “Узнай, кто это?” (узнать товарища).. 1. “Запомни и повтори”. 6.Двигательный диктант. |
Правая рука, нога…. Левая рука, нога… Вверх – вниз, вперёд – назад, влево – вправо. Запомни и повтори. Я запомнил Я узнал… |
43 – 48 |
1.Составление разрезных картинок, пазлов, мозаик. 2. “Что стоит внизу, наверху, рядом” (Кто стоит?) 3. Ориентировка в помещении по плану. 4.“Спрячем и найдём”. 5. “Измени фигуру”. |
Слева, справа, сзади, посередине, Внизу, вверху, около, над, в, под. Найди… С помощью ножниц измени фигуру. Из квадрата сделай треугольник. Я вырезал…. У меня получился (получилось). |
49 – 52 |
1.Сравни картинки. 2 “Чего не хватает?” 3. “Поставь правильно”. 4.“Что наверху, что внизу, что справа, что слева”. 5.Самомассаж. |
Найди, чем похожи и чем различаются предметы. Поставь правильно. Какой предмет находится наверху… Я нашёл… Он находится … |
53 – 56 |
1.Мозаики, пазлы, разрезные геометрические фигуры, фигуры животных. 2.Танграммы. 3.Самомассаж, дыхательные и глазодвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика. |
Собери из частей… У меня получилось… Собери мозаику. |