«Работа преподавателя-организатора ОБЖ по постановке юношей на первоначальный воинский учет»

Автор: Серкова Галина Викторовна

                   Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

         

 

 

 

ДОКЛАД

 преподавателя-организатора ОБЖ  

МОУ «СОШ №4 с. Правокумского Советского района»

Ставропольского края

 

Серковой

Галины Викторовны 

 

Тема:

«Работа преподавателя-организатора ОБЖ по постановке юношей на первоначальный воинский учет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Из личного опыта школьного преподавателя – организатора ОБЖ по постановке учащихся на первоначальный воинский учёт.

            Я, Серкова Галина Викторовна, работаю в МОУ СОШ №4 с.Правокумского преподавателем-организатором ОБЖ с 2018 года, почти 5 лет. До прихода в школу, работала в администрации Правокумского сельсовета более 15 лет начальником военно-учетного стола, поэтому работа преподавателя — организатора ОБЖ по постановке юношей на первоначальный воинский учет, мне хорошо знакома.

      На школьного преподавателя-организатора ОБЖ возложено множество обязанностей. Одним из «мероприятий», которое мы проводим каждый учебный год, является постановка юношей — учащихся школы на первоначальный воинский учёт. В соответствии с ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе» с 1 января по 31 марта все юноши, которым исполняется в текущем году 17 лет, подлежат постановке на первоначальный воинский учёт.

     В связи с этим возникают несколько проблем, делающих затруднительным своевременное и полнообъемное  решение вопроса постановки на учёт. Вот основные из них:

— проблема собрать все необходимые документы для прохождения медицинского освидетельствования;

— проблема обеспечить полную явку учащихся в военкомат в назначенный день;

— проблема отследить прохождение допризывниками дополнительных медицинских обследований у узких специалистов и получение всеми допризывниками «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу», или «Военного билета».

            Хочу поделиться личным опытом, как избежать этих затруднений. Для решения данных проблем я веду свою работу в 3-х направлениях:

— работа с учащимися-допризывниками;

— работа с родителями учащимися-допризывниками;

— работа с администрацией школы и классными руководителями.

            Мой  Алгоритм для успешного выполнения задачи таков:

1.Выявлние всех юношей — учащихся школы нужного мне года рождения провожу по социальным паспортам классов или по сведениям классных руководителей 10-х-11-х (иногда 9-х и даже 8-х)классов.

2.Согласно форме направленной военным комиссариатом, составляю списки учащихся, обучающихся в МОУ «СОШ №4 с. Правокумского»нужного года рождения, которые по принадлежности относятся к территориальному отделу администрации с.Правокумского Советского городского округа согласно прописки и в частности к военному комиссариату городского округа Советского и Степновского муниципального округа.

3.Составляю список документов для первоначальной постановки  на учёт и раздаю учащимся. Вывешиваю список на стенды в кабинете ОБЖ:

 

1.     АНКЕТА (классный руководитель)

2.     ХАРАКТЕРИСТИКА – 2 ЭКЗЕМПЛЯРА (классный руководитель)

3.     СПРАВКА С МЕСТА УЧЁБЫ – приложение №3 (секретарь школы)

4.     КСЕРОКОПИЯ ПРИВИВОЧНОЙ КАРТЫ (родители допризывника берут в амбулатории и сдают преподавателю-организатору ОБЖ)

5.     ЛИСТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ  (оформляется родителями допризывникаи сдаётся преподавателю-организатору ОБЖ)

6.     СПРАВКА О  СОСТАВЕ СЕМЬИ(берется родителями допризывника в администрации сельсовета и сдаётся преподавателю-организатору ОБЖ)

7.     ФОТО НА ВОЕННЫЙ БИЛЕТ ( чёрно-белые,3х4- 4 шт., 4х6 – 4 шт.)

8.     КСЕРОКОПИЯ ПАСПОРТА (страницы с фото и пропиской)

9.     КСЕРОКОПИЯ МЕДПОЛИСА

10.  КСЕРОКОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ

11.  КСЕРОКОПИЯ АТТЕСТАТА ЗА 9 класс (для учащихся 10,11кл)

12.  МЕДСПРАВКИ, ВЫПИСКИ, СНИМКИ (и др. для инвалидов  и   хронически больных состоящих на диспансерном учете)

13.  ФЛЮОРОГРАФИЯ  (в 2 проекциях с описанием)

14.   РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ МОЧИ И КРОВИ  (действительны 10 дней)

15.  СПРАВКА О СПОРТИВНОМ РАЗРЯДЕ (для МС, КМС и перворазрядников

16.  ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ( заполняются допризывником лично и сдаётся преподавателю-организатору ОБЖ)

Принести с собой на медосвидетельствование:

1.     АМБУЛАТОРННАЯ КАРТА  (из амбулатории)

2.     ПАСПОРТ (подлинник)

3.     ПОЛИС (подлинник)

4.     ТАПОЧКИ

4.На ближайшем родительском собрании выступаю перед родителями юношей подлежащих для постановки на первоначальный воинский учет и знакомлю их с Законом Российской Федерации № 53 от 1998 г. п.1,ст.4 «О воинской обязанности и военной службе», со списком документов для постановки на учёт в разделе их касающимся.

5.На совещании при директоре, классным руководителям ставлю задачу подготовить характеристики и анкеты на юношей, подлежащих для постановки на первоначальный воинский учет.

6.Собираю с учащихся ксерокопии и утверждаю их у директора.

7.Собираю остальные документы у учащихся, секретаря,   классных руководителей (кроме результатов анализов) и храню их у себя в отдельном файле для каждого ученика, веду учёт сданных документов.

8.Формирую личные дела призывников согласно описи, сшиваю и сдаю в военный комиссариат городского округа Советского и Степновского муниципального округа в установленные сроки.Профессионально — психологический отбор  провожу в военкомате, т.к. учащихся — допризывников  у нас в школе мало (до 10 человек), обеспечиваю явку юношей в военкомат, где специалист военкомата проводит профессионально — психологический отбор самостоятельно).

    Всё это необходимо сделать до зимних каникул, так как после начнётся постановка на первоначальный воинский учёт, и учащиеся могут не успеть собрать документы. На учащихся школы, прописанных в других районах  тоже заводятся файлы, и собирается полный пакет документов. С этим пакетом они встают на учёт по месту прописки.

За 10 дней до назначенной даты медосвидетельствования раздаю учащимся направления на анализ мочи, крови, флюорографии и электрокардиограммы, и везу юношей в г. Зеленокумск для сдачи анализов и прохождения центра «Здоровья» в детской поликлинике, так, как у нас в селе нет такой возможности пройти все эти мероприятия.

Накануне медосвидетельствования дополнительно оповещаю учащихся,  родителей и классных руководителей о необходимости явки учащихся в военкомат к 9:00 часам, имея с собой паспорт, медкарту, полис, тапочки. В установленные сроки доставляю юношей в военный комиссариат, фиксирую явку и контролирую  прохождение медосвидетельствования. В случае если юноша не смог явится в военный комиссариат в назначенное время и пройти  медосвидетельствование вместе со всеми, то по необходимости связываюсь по телефону с родителями, учеником, классным руководителем.Уточняю дату дополнительного время и довожу до сведений родителей и допризывника о явке его в военный комиссариат  на медосвидетельствование и об ответственность за  не явку.

Присутствую на заседании комиссии (председатель никогда не возражает) записываю решение о дальнейших действиях допризывника (явка для получения удостоверения, направление для обследования или уточнения диагноза к узким специалистам и т.д. Фиксирую выдачу «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу» тем  юношам, которым их выдали).

Отслеживаю прохождение допризывниками узких специалистов и получение ими «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу».

На совещании при директоре докладываю о своевременной постановке на первоначальный воинский учёт всех учащихся данного года рождения и о получении ими «Удостоверенийгражданина, подлежащего призыву на военную службу».

        Данный алгоритм позволяет мне в течении многих лет своевременно ставить на учёт всех без исключения учеников-допризывников обучающихся в нашей школе – МОУ «СОШ №4                                 с. Правокумского Советского района» Ставропольского края.

 

 

×
×