Изделие «Курочка из крупы».

Автор: Ковалишина Елизавета Николаевна

Урок технологии во 2 классе

Учитель: Ковалишина Е.Н.

Тема

Изделие «Курочка из крупы».

Тип урока

Изучение нового материала

Педагогическая цель

Познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека,  расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Планируемые результаты (предметные)

Научиться использовать в аппликации различные виды круп: рисовая, гречневая, гороховая.Отрабатывать навыки работы клеем.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, отвечать на вопросы, создавать алгоритм деятельности, анализировать и делать выводы, искать наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленного показа и текстовых планов; формировать навыки работы над аппликацией, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Методы, формы работы

Словесные, наглядные; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Инкубатор.

Образовательные ресурсы

Крупы: рисовая, гречневая, гороховая, клей, ножницы, картон, шаблон курочки, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

 

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие

 

 

 

2.Эмоц. настрой

 

 

 

 

3.Проверка готовности к уроку

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

— Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

 

— Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должен лежать семена подсолнечника, семена тыквы, конвертики с семенами ясеня и  клена, клей, ножницы, картон, шаблон курочки.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

II.Актуализация знаний и субъективного опыта работы учащихся.

Цель: выявление опорных знаний и способов действий;

создание благоприятной развивающей речевой среды для младших школьников.

Отгадывание загадок

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать о какой сказке идет речь (Сл.1):

 

Дед с бабкой слезами горючим плачут,

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь,

наказанье такое, разбила его.

И сама уж не рада.

Но всех успокоила.

 

— О какой сказке идет речь? (Курочка Ряба)

— А кто может описать курочку? Какая она?

— Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

— Как вы думаете, что такое инкубатор? (Ответы детей)

Сл.3

(Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц)

Сл.4

— Человек приручил и одомашнил дикого банкивского петуха более 8000 лет тому назад. С тех пор выведены породы домашних кур, которые различаются по окраске, форме тела, направлению использования и т.д. Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

Актуализирует опорные знания и умения.

Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.

III. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими задач урока.

Сообщение темы и задач урока

— Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать? (Курочку)

— Что лежит у вас на столах? (Крупа)

— Из чего же мы будем изготавливать нашу курочку? (Из крупы)

— Какие виды круп находятся перед вами? (Рисовая, гречневая, гороховая)

— Что еще находится перед вами? (Фасоль)

Правильно, молодцы.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности.

Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.

IV.Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.

1.Техника безопасности работы с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Беседа о Курочке Рябе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ образца изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Техника безопасности при  работе с клеем.

— Давайте вспомним правила работы с ножницами (Сл.7):

1. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.

2. Вырезая деталь, поворачивайте ножницы, а бумагу.

3. Не оставляй ножницы открытыми.

4. Не приближать пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы по назначению.

7.Ножницы клади кольцами к себе, на край стола.

8.Подавай ножницы кольцами вперед.

 

— Продолжите предложение: «Жили – были дед, да баба. И была у них…..? (Курочка Ряба)

— А чем важна была курочка Ряба для деда с бабой? (Несла яички)

— Какое яичко курочка снесла для деда с бабой? (Не простое, а золотое)

-Как вы думаете, это была обычная курочка? (Нет, не обычная, а волшебная, сказочная)

 

— Я предлагаю вам сегодня тоже изобразить необычную курочку из необычных материалов: (Из гороховой ,  рисовой и гречневой крупы)

— Посмотрите, какая курочка получилась у меня.

— Из какого материала выполнена курочка? (Ответы учащихся)

— Из каких частей состоит изображение курочки? Какими семенами оформлена каждая часть?

(Гребешок –фасоль, голова – гороховая крупа, туловище – гречневая крупа, крылышки- рисовая крупа, хвостик – гороховая и гречневая крупы, клюв – фасоль, глаз –фасоль)

— Какие ещё материалы нам нужны? (Листы с изображением курочки, ножницы, половина картона, клей)

— Обратите внимание, за контурную линию мы можем выйти, потому что нам нужно прикрыть линию контура.

— Как расположены семена? (Одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы)

 

Сл.8

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

4. Также вымыть руки.

Задает вопросы, напоминает о правилах ТБ с ножницами и клеем, проводит беседу о Курочке Рябе и анализ образца изделия.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Физминутка

(20-25 мин)

— Пришло время отдохнуть. Встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной:

— Руки кверху поднимаем,

  А потом их отпускаем.

  А потом их развернем

  И к себе скорей прижмем.

  А потом быстрей, быстрей

  Хлопай, хлопай веселей.

— Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

Показывает выполнения движений по тексту

Повторяют за учителем

V. Практическая работа

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу.

Объяснение этапов выполнения работы и выполнение аппликации.

Изготовим основу, для этого нам понадобятся ножницы и лист с изображением курочки.

— Ваша задача вырезать курочку по контуру. Не забываем правила работы с ножницами.

— Прежде чем, как вы вырезали курочку, расположите лист картона горизонтально.

— Затем вы должны приклеить курочку на половину картона так, чтобы курочка была расположена по центру картона.  

— Затем подготавливаем крупы, которые вы будете использовать для оформления курочки.

Контур головы:

Для контура головы курочки возьмём гороховую крупу. Выкладываем контур головы курочки, для этого намажем клеем небольшую часть контура головы и быстро выкладываем гороховую крупу, потому что клей очень быстро  сохнет. И так продолжаем выкладывать до конца.

Глаз, клюв и гребешок:

Для глаза, клюва и гребешка курочки возьмем фасоль.

Сначала выкладываем гребешок курочки, для этого намажем клеем участок гребешка и выкладываем фасоль. Не забываем, выкладывать нужно быстро, потому что клей быстро сохнет. Когда вы закончили выкладывать гребешок, приступаем к выкладыванию глаза и клюва. На клюве фасоль должна смотреть острой частью вправо.

Середина головы:

А теперь заполняем середину головы, предварительно гороховой крупой  смазав клеем. Также не забываем, выкладывать нужно быстро, потому что клей быстро сохнет.

Крылья и хвост:

После того, как вы закончили выкладывать середину головы курочки, приступаем к выкладыванию крылышек и хвостика, для этого намажем крылья курочки клеем и берем рисовую крупу, приступаем к выкладыванию. Не забываем, что выкладывать нужно быстро, потому что клей очень быстро сохнет. На левом крылышке, рисовая крупа должна быть расположена ближе к туловищу. На правом крылышке, рисовая крупа должна быть расположена также ближе к туловищу и смотреть вправо. Когда вы приступаете к выкладыванию хвостика, также не забывайте, семена гречневой и гороховой крупы должны быть расположены ближе к правому крылышку.

Контур туловища:

После того, как вы выложили крылья и хвост курочки, приступаем к выкладыванию нижнего контура туловища курочки, для этого намажем контур клеем и берем гречневую крупу,  выкладываем контур. Не забываем, что клей высыхает быстро, поэтому выкладывать семена нужно быстрее.

Середина туловища:

После того, как вы выложили контур туловища, приступаем к выкладыванию середины туловища гречневой крупой. Для этого намажем середину клеем и быстро выкладываем крупу.

— Теперь нам необходимо немного подождать пока высохнет клей, после того, как клей высохнет нам нужно остатки крупы осторожно стряхнуть.

этого нам понадобиться

копировальная бумага.

Положим перед собой лист

картона, затем копир бумагу,

красящей стороной вниз, а

сверху шаблон курицы.

Обрати внимание на то, что

шаблон располагается в

центре картона. Соединим

скрепками так, чтобы они

держались вместе, не

сдвигались. Возьмем

карандаш, обведем

 

Оказывает методическую помощь, контролирует выполнение работы, корректирует ошибки

Выполняют работы

VI.Итог урока.

 

Цель: провести анализ проделанной работы.

Выставка аппликаций, анализ проделанной работы.

— Я прошу тех ребят, которых назвала, выйти к доске и показать свои работы.

Анализ работы по критериям:

— Техника наклеивания;

— Аккуратность оформления работы.

Выставление оценок учащимся.

Анализ своих работ.

Обобщающая беседа

— С чем мы сегодня работали на уроке? (Ответы детей)

— Как называются материалы? (Ответы детей)

— В чем на птицефабриках разводят цыплят? (В инкубаторах)

— Как назывался первый вид дикого петуха, которого человек приручил и одомашнил? (Банкивский)

Подводит итоги урока, выявляет опорные знания у учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

VII. Рефлексия

 

Цель: рефлексия и самооценка учащихся собственной учебной деятельности.

Беседа

— Ребята, вам удалось сделать замечательные аппликации «Курочка из семян» мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

-Перед вами лежат по 2 смайлика красного и зеленого цвета. Вы должны оценить степень усвоения нового материала на занятии и поднять соответствующий смайлик.

Зеленый — на занятии все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

Спасибо за урок, до свидания!

Проводит рефлексию.

Оценивают свою работу на уроке

×
×