Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образования

Автор: Ворызгина Елена Михайловна

 

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образования

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из главных задач логопедической работы  – создание такой обучающей системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.

   Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.

В своей работе активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, элементы Су – Джок терапии, дыхательную гимнастику, физминутки.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

— улучшение памяти, внимания, мышления;

— повышение способности к произвольному контролю;

— улучшение общего эмоционального состояния;

— повышается работоспособность, уверенность в себе;

— стимулируются двигательные функции;

— снижает утомляемость;

— улучшаются пространственные представления; 

— развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

— стимулируется речевая функция;

— улучшается соматическое состояние.

 

×
×