Автор: Ворызгина Елена Михайловна
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образования
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из главных задач логопедической работы – создание такой обучающей системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.
Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом комплексной реабилитации детей с речевой патологией.
Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.
В своей работе активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, элементы Су – Джок терапии, дыхательную гимнастику, физминутки.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
— улучшение памяти, внимания, мышления;
— повышение способности к произвольному контролю;
— улучшение общего эмоционального состояния;
— повышается работоспособность, уверенность в себе;
— стимулируются двигательные функции;
— снижает утомляемость;
— улучшаются пространственные представления;
— развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
— стимулируется речевая функция;
— улучшается соматическое состояние.