Автор: Ругина Людмила Геннадьевна
«Этнографический чум» является социально и культурно значимым проектом по сохранению и популяризации культур коренных малочисленных народов Севера. На сегодняшний день сохранение и поддержка культуры коренных малочисленных народов главная цель проекта. Благодаря чуму жители и гости поселка смогут познакомиться с самыми древними культурами и окунуться в красочный и неповторимый мир народов Севера.
Цель: Содействие выявлению, изучению, сохранению, развитию, популяризации, использованию и охране этнокультурного и историкокультурного нематериального и материального наследия Ямальского Севера.
Территорию Ямало-Ненецкого автономного округа населяют представители многих народов. Здесь живут представители 112-ти народностей и национальностей, что объясняется интенсивным промышленным освоением в 1970-90-х годах и связанной с этими процессами миграцией населения.
Коренными среди них являются ненцы, селькупы и северные ханты, относящиеся к финно-угорской языковой группе. Аборигенные этносы, заселяя высокие ямальские широты в течение нескольких тысячелетий, сформировали яркую, самобытную культуру, максимально приспособленную к суровым климатическим условиям края.
Сегодня Ямал — одна из немногочисленных арктических территорий, где практически нетронутыми сохранились традиционный уклад жизни
и система жизнедеятельности аборигенных народов.
Многие жители нашего поселка, прожив много лет на Севере, никогда не видели, как живут коренные жители. Некоторые жители негативно
отзываются о приезжающих в поселок за продуктами и по своим делам оленеводах. И это не со злости, а от незнания о сложной,
и суровой жизни в тундре кочевников, а так же неведения всей красоты
культуры, самобытности народов Севера.
Во-первых, зародить интерес жителей поселка Харп в бережном отношении, сохранении культуры, быта КМНС.
Во-вторых, развеять негативное мнение о коренных жителях Ямальского Севера.
В третьих, просветить население о культурных мероприятиях проводимых на территории Ямало-ненецкого автономного округа, для привлечения учащихся к общественной жизни родного края.
В четвертых, повышение престижа северного жилища, как места комфортного досуга.