Автор: Леванова Наталья Владимировна
Урок русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ
Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.
Задачи:
– закрепить знания о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; — отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
— развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). — формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; — создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; — воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: — — презентация к уроку;
— учебник русского языка
— рабочая тетрадь по русскому языку часть 2;
— простой карандаш;
— шариковая ручка, линейка;
листы с заданием для работы в парах, в группах;
сигнальные карточки красного и зеленого цвета;
— для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте