Проект «Огород на окне»

Автор: Гаврилова Ирина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 139  городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Проект «Огород на окне»

 

                                                                           Воспитатель Гаврилова И.Г.

 

       Актуальность.

       Проект «Огород на окне» направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, на осознание значимости овощей в жизни человека и о том, как надо ухаживать за растениями.

      Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, а изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

      Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

          Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача проекта состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности выращивая в группе детского сада культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

      Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

      Вид проекта: познавательно-исследовательский.

      Продолжительность проекта: январь- март.

      Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях  Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

      Задачей проекта является познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно — эстетическое развитие детей.

      В  процессе взаимодействия  с педагогами и родителями дети узнают  для чего и как сажают лук и получат  знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. У них будут формироваться  разносторонние знания о растениях, овощах. Они научатся сравнивать и находить овощи, растения  по определённым признакам, и отвечая на вопросы, будут учиться делать простейшие выводы.

      В результате реализации данного проекта у родителей появится возможность обогатить  родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. А  педагоги смогут повысить уровень своей педагогической компетенции, выработав на практике новые методики работы с детьми.

     Проект начинается с предварительной работы, в рамках которой проводится ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Они приобретают необходимый инвентарь для посадки овощей. Участвуют в конкурсе « Чей горшочек лучше?» Делают подборку стихов, загадок, художественной литературы по тематике проекта. Педагоги с детьми занимаются просмотром  иллюстраций, картинок, открыток. Раскрашиванием картинок, шаблонов «Овощи», «Растения» и чтением художественной литературы.

     Проект состоит из 3 этапов.

     1 этап ознакомительный (подготовительный), на котором детям предлагают вместе со сказочным героем «Чиполино» вырастить из маленьких луковичек таких же друзей как он сам. Возникает обсуждение: Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем? В чём отличие Чиполино от луковичек?  И как можно вырастить урожай на окне? И т.д. 

     2 этап основной (практический), на котором дети вместе с воспитателем сажают овощи, наблюдают за ростом растений, проводят опыты, устанавливают связи: растения — земля, растения- вода, растения –человек. На данном этапе  используются наблюдения, ситуативные беседы, совместная и индивидуальная деятельность, дидактические игры – драматизации, заучивание стихов, отгадывание загадок. Взаимодействие с семьёй. 

      3 этап заключительный (презентация), на котором организуется фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями», выставка детских рисунков и  поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. Для педагогов: создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг». Для родителей: конкурс салатов среди родителей.

    После чего происходит подведение итогов конкурса и полученных результатов проекта.

 

    Литература:

     1.Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-пресс, 2008.

     2.Зенина Т.Н. Цикл наблюдений за объектами природы. М., Центр педагогического образования, 2009.

     3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008.

     4. Мазнин И.А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. М.:ТЦ Сфера, 2005.

     5.Тарабарина Т.И. Загадки и пословицы для малышей. Ярославль: Академия развития, 2007.

     6.Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. М.: ТЦ Сфера, 2017.

 

 

×
×