Эссе_современный ребенок

Автор: Баязитов Фларид Шигапович

Эссе: «Современный ребенок: шаги к взаимопониманию»

Современный ребенок —  какой он?

Этот вопрос  не оставит равнодушным никого.

Актуальность этой проблемы обусловлена экономическими, социальными и культурными процессами, изменившими характер современного общества, в котором сегодня живет и развивается ребенок. Процессы, диктуемые быстро меняющимся миром, предъявляют детям новые требования и, в то же время, дают им совсем другие возможности развития, чем это было десятилетия назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования. Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов младше школьного и подросткового возрастов. А это влечет за собой пересмотр методов обучения в школе.

Сегодня часто пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». Хочется в это искренне верить. В то же время увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много гиперактивных детей. Следовательно, задачи обучения современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематографической индустрии. 

×
×