Значение биологии как учебной дисциплины

Автор: Ризванов Тагир Магомедович

                                                                                                                                                    Автор: Ризванов Тагир Магомедович:

                                                                                                                            Учитель биологии МКОУ «Акушинская СОШ № 2»

 

                                            

 

   Значение биологии как учебной дисциплины

 

 

       Поскольку данная статья посвящена широкой и крайне важной теме, здесь будет раскрыт вопрос не в полной мере. Для этого планируется написание второй части данной статьи, в котором будет продолжение вопроса и его полное раскрытие.

       Цель данной статьи не только в том, чтобы раскрыть озвучиваемый здесь вопрос, но также и в том, чтобы побудить моих уважаемых коллег по всей стране — биологов, особенно более опытных, преподающих в средних школах и в ВУЗах,  к тому, чтобы в школах были проведены открытые уроки, подготовленные с использованием объективных научных данных — исследований, статей,  со ссылками на них. И это будет полезно не только для учащихся, но и научит учителей средних готовиться к урокам с использованием не только по ВУЗовским учебникам, но и по источникам из научных статей, пользоваться научной литературой, и, таким образом  побудить педагогов перейти от бюрократических к академическим компетенциям.

       Биология как учебная дисциплина, как предмет изучения вопросов, касающихся жизни в биологическом смысле этого слова, живых организмов, составляет экологическое воспитание подрастающего поколения, а для студентов, обучающихся по биологическим специальностям в ВУЗах, еще более глубокое имеет более глубокое значение.

       К большому сожалению, в конце нулевых, в учебном плане на учебный предмет «Биология» в 6-х,  а также в старших классах (10-11), стали отводить не 2 академических часа, как ранее, а 1 час, то есть время на реализацию освоения учебной программы в этих классах была сокращена в два раза. Но это важная тема —  для отдельной статьи. 

       Не будет преувеличением сказать, что биологические знания делают человека более ответственного в отношении его к природе, своем здоровье. Но как именно систематизированные биологические знания, приобретаемые непрерывно, влияют на представления детей, подрастающего поколения, а также взрослых людей — вопрос, который не должен переставать быть актуальным.

      Биологические знания формируют у детей понятие о личной гигиене, понятие о том, как подходить к употреблению пищи, в чем заключается режим питания, сна, в чем состоит значение этих составляющих. Также, именно на уроках биологии дети получают знания о значении разных систематических групп растений и животных, микроорганизмов, грибов, в природе и жизни человека. На уроках биологии, где изучаются строение и функции организма человека, мы знакомим детей с тем, что и как воздействует на наш организм, как сохранять здоровье систем органов без больших затрат. У детей будет понимание того, в чем значение физической культуры и спорта, то есть формируется понятие о здоровом образе жизни.

      Изучая вопросы общей биологии, то есть разных разделов биологии по уровням организации жизни, учащиеся получают более глубокие знания о биологических объектах, и должны мотивировать старшеклассников к выбору профессии в сфере, имеющей отношение к биологии, каковыми являются охрана природы и рациональное природопользование, здравоохранение, сельское хозяйство, и, конечно же, наука биология вообще.

      Оптимальное биологическое воспитание и биологические знания подрастающего поколения позволят  нам иметь в будущем общество, которое будет сведущим в вопросах здорового образа жизни, в том, из чего должны состоять продукты питания, которое будет понимать врачей, которое будет понимать экологическое равновесие и проблемы мусора в стране.  

×
×