Творческий проект по изобразительно деятельности старшего возраста «Весенняя капель».

Автор: Чугунова Олеся Александровна

Творческий проект по изобразительно деятельности старшего возраста «Весенняя капель».

                                                                                        МДОУ «ЦРР д.с. № 132» г. Магнитогорск

                                                                               воспитатель Чугунова О.А.

 

Творческий проект по изобразительной деятельности на весеннюю тему.

Название проекта«Весенняя апрель»»

Вид проектатворческий

Участники проектадети.

Гипотеза проекта: знания и представления детей о весне будут более успешно усваиваться и накапливаться, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

АктуальностьВесна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много всего необычного вокруг, главное, научиться всё это замечать. Красивое пробуждение природы ото сна, это чудо есть только весной.

Работа по проекту позволит в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в природе в течение одного сезона. Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: расширяют и обогащают знания о весне; учатся отражать красоту весенней природы в своих творческих работах.

Воспитатель: продолжает освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческие способности детей. Основную свою работу я направила на реализацию творческого потенциала своих воспитанников.

Работа по проекту включает все разделы и направления программы:

• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность детей,

• воспитание навыков поведения в природе,

• культурно — досуговую деятельность,

Цель: обогащение знаний детей о весеннем времени года. Развитие умения передавать свои впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ.

Задачи:

Образовательные:

— систематизировать знания детей о весеннем времени года;

— формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения творческих работ;

— учить находить и применять новые способы художественного изображения;

— формировать умение передавать в работах свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности;

— помочь открыть многоцветие мира, знакомить с различными вариантами смешивания красок.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к окружающей природе;

— воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту весенней природы;

— воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность.

Развивающие:

— развивать творческие способности, фантазию;

— развивать мелкую моторику рук;

— способствовать развитию мышления, внимания, воображения, цветовосприятия;

— развивать речевую активность; пополнять словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» — составление рассказов по картинам, чтение рассказов и стихов о весне.

«Познавательное развитие» — занятия по ознакомлению с окружающим миром, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.

«Социально — коммуникативное развитие» — дидактические игры; трудовые поручения в природе

«Художественно — эстетическое развитие» — просмотр музыкальных видеороликов о весне; видеоклипов детских песен, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду

«Физическое развитие» — подвижные игры, динамические паузы.

Принципы проекта:

1. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

2. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

3. Сочетание новизны и доступности материала.

4. Наглядность.

5. Систематичность и последовательность.

Формы реализации проекта :

— занятия;

— наблюдения в природе;

— дидактические игры;

— беседы;

— использование ИТК,

Методическое обеспечение:

— подборка наглядности (картины, картинки);

— изобразительный материал: альбомы, акварельная бумага, кисти (№2, №3, жесткие, акварельные краски, гуашь, палитры, — уголок по ИЗО-деятельности для свободного рисования детей;

— подборка художественной литературы и пополнение книжного уголка;

— подборка слайдов и видеоматериалов;

— аудиозаписи и музыкальное сопровождение к играм;

— дидактические игры«Какое время года?»«Когда это бывает?»«Сложи картинку»«Перелетные птицы»«Собери цветок» и т. д. ;

— компьютерное оборудование с подборкой презентаций;

— разработка перспективного плана и цикла занятий.

Ожидаемые результаты:

для детей:

— пополнение и расширение словарного запаса;

-желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества от полученного результата;

— умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные приёмы и способы рисования;

— развитие у детей мелкой моторики рук, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации;

— сформированность практических навыков работы с бумагой, красками, разнообразными художественными материалами;

— проявление желания выполнять общие коллективные работы, участвовать в выставках.

для воспитателя:

— создание системы работы по изобразительной деятельности на занятиях-

внедрение и использование на занятиях интеграцию видов изобразительной деятельности;

— повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых интересных подходов в художественно-эстетическом воспитании детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.

3. Планирование наблюдений и циклов занятий.

4. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

5. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

6. Подбор материала для художественно-творческой деятельности.

7. Изготовление дидактических игр.

8. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к природе: тематического плана по теме, тематических презентаций, прогулок, творческих мероприятий.

II. Основной:

Реализация мероприятий по плану проекта.

развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях предоставляется возможность каждому ребёнку активно и самостоятельно проявить себя. Темы занятий выстроены по типу постепенного усложнения и в тесной взаимосвязи с занятиями по ознакомлению с окружающим миром и наблюдениями в природе.

Материал подобран с учётом реализации межпредметных связей по основным разделам:

1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты — описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки весны. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие стишки, загадки-описания. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.

2. «Ознакомление с окружающим миром». На занятиях по изобразительной деятельности подбираются сюжеты близкие и понятные детям, которые они рассматривали и наблюдали. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, пробуждении растительного и животного мира с приходом весны.

3. «Сенсорное воспитание». Продуктивные виды деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов. Дети знакомятся способами смешивания красок и получению таких цветов и оттенков как, голубой, розовый, салатовый, фиолетовый, сиреневый.

4. «Музыкальное воспитание». Использование музыкального сопровождения в ходе занятий и динамических пауз, привлечение детей к участию в музыкально-хороводных играх.

5. «Физическое воспитание». Использование физкультминуток, пальчиковых игр, участие в подвижных играх («Солнышко и дождик»«Птички в гнездах»«Ручеек» и т. д.)

6. «Нравственно-патриотическое воспитание». В процессе занятий, наблюдений и экскурсий способствовать воспитанию таких чувств, как любовь к родному краю и бережному отношению к природе.

7. «Трудовое воспитание»Привлекать детей к посильному участию к труду в природе: работа на клумбе и на участке по облагораживанию территории дошкольного учреждения. Дети видят результат своего труда, учатся уважать труд других людей.

III. Заключительный:

1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.

2. Выставка творческих работ для родителей.

3. Оформление центральной стены групповой комнаты.

4. Фотоматериалы по итогам проводимых мероприятий.

5. Создание презентации к проекту «Мы рисуем весну

 

 

 

×
×