Групповая работа на уроке математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Вводное повторение курса 8 класса.

Автор: Орехова Ольга Юрьевна

ГКОУ СО «Екатеринбургская вечерняя школа №1»

Орехова Ольга Юрьевна, учитель математики

 высшей квалификационной категории

 

Групповая работа на уроке математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Вводное повторение курса 8 класса.

 

Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Результаты совместной работы учащихся в группах, как правило, всегда значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым учащимся индивидуально. Члены группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность в результатах отдельных членов группы. 

            На примере вводного повторения курса геометрии 8 класса в начале учебного года в 9 классе можно  увидеть различные виды деятельности для разных категорий обучающихся. При выполнении групповой работы необходимо проявление лидерских качеств, умение определять свои возможности и брать на себя обязательства по качеству выполнения определенного задания, умение оказывать взаимопомощь при затруднениях и т.п. По учебным навыкам происходить демонстрация умения работать с учебником, устных вычислительных навыков, работа по готовым чертежам, знание теоретического материала и.т.п.

Комментарий к работе

Данное задание рассчитано на два равнозначных варианта. Группы формируются по 5-6 человек, выбирается лидер группы, который координирует работу.

            Желательно установить временное ограничение до 25-30 минут, с последующей публичной  проверкой результатов и разбором некоторых заданий.

×
×