Автор: Орехова Ольга Юрьевна
ГКОУ СО «Екатеринбургская вечерняя школа №1»
Орехова Ольга Юрьевна, учитель математики
высшей квалификационной категории
Групповая работа на уроке математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
Вводное повторение курса 8 класса.
Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Результаты совместной работы учащихся в группах, как правило, всегда значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым учащимся индивидуально. Члены группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность в результатах отдельных членов группы.
На примере вводного повторения курса геометрии 8 класса в начале учебного года в 9 классе можно увидеть различные виды деятельности для разных категорий обучающихся. При выполнении групповой работы необходимо проявление лидерских качеств, умение определять свои возможности и брать на себя обязательства по качеству выполнения определенного задания, умение оказывать взаимопомощь при затруднениях и т.п. По учебным навыкам происходить демонстрация умения работать с учебником, устных вычислительных навыков, работа по готовым чертежам, знание теоретического материала и.т.п.
Комментарий к работе
Данное задание рассчитано на два равнозначных варианта. Группы формируются по 5-6 человек, выбирается лидер группы, который координирует работу.
Желательно установить временное ограничение до 25-30 минут, с последующей публичной проверкой результатов и разбором некоторых заданий.