Учет индивидуальных особенностей учащихся хореографического коллектива «Грация»

Автор: Ферий Алена Алексеевна

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывается, как выявляются и развиваются способности обучающихся)

 

Целью образовательного процесса хореографического объединения «Грация» является оптимальное развитие творческих способностей каждого обучающегося. Достичь этого можно опираясь на технологию личностного ориентирования. Принцип личностно-ориентированного обучения заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности.

Осуществлению личностного развития способствует дифференцированный подход к образовательному процессу.  Дифференцированного организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся. С другой стороны – во внимание принимаются и индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Он происходит без непосредственного руководства преподавателя и поэтому нуждается в создании необходимых условий для ее успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность домашней работы. Применяя дифференцированный подход в своей практике, использую индивидуальные домашние задания, что позволяет каждому обучающемуся работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственных силах.

С целью реализации технологии личностного ориентирования и учета индивидуальных особенностей обучающихся, наряду с традиционными формами и методами, применяю новые, а именно – интегрированное обучение.

Интегрированный урок помогает адаптироваться в обстановке учебной деятельности. На этих уроках учащиеся не только получают психологическую разгрузку, но и учатся творчески подходить к учебному процессу. Во время интегрированных уроков каждый ребенок задействован активной, творческой работой и может реализовать себя как в интеллектуальной, так и в художественной деятельности в силу своих возможностей и способностей к творчеству.

Использование активных методов и форм обучения дает возможность формирования и развития коммуникативной компетенции, предполагающей владение навыками взаимодействия с окружающими, умение работать в группе. Стараюсь научить каждого из своих учеников самостоятельно приобретать новые знания и творчески использовать имеющиеся, планировать свою деятельность и оценивать ее результаты, строить отношения сотрудничества в коллективе, уважая интересы друг друга.

 

×
×