Автор: Глазунова Вера Викторовна
Конспект занятие в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Корзинка с грибами».
Задачи:
Образовательная: Уточнять знания о грибах; их строении, форме, цвете.
Изобразительная: Формировать умение лепить грибы и корзинку из пластилина,
передавая их форму, строение, цвет.
Техническая: Отрабатывать технику лепки грибов с помощью приёма раскатывания, скатывания, расплющивания, вдавливание, способа присоединения — примазывание
Развивающая: Развивать творческие способности ребенка, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитать аккуратность при работе с пластилином; воспитывать уважение к труду, любовь к природе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: подосиновик, подберезовик, лисичка, съедобные, несъедобные
Предварительная работа: рассматривание муляжей грибов, дидактическая игра, «Соберём грибы», отгадывание загадок о грибах, чтение О. Высотская «По грибы».
Материалы:
Демонстрационный: игрушка Ёжика, образец.
Раздаточный: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, доски.
Методическое обеспечение: Авторская разработка.
Ход образовательной деятельности (занятия)
1 часть: — Ребята, сегодня в гости к нам пришел гость, а какой отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Правильно, ребята, это Ёжик. Ребята, Ёжик нас просит помочь ему. Ему мама Ежиха дала задание: набрать корзинку грибов. Но Ёжик не знает, как какие грибы съедобные, а какие нет. Ребята поможем Ёжику? Я предлагаю всем нам отправится в лес, где растет очень много разных грибов.
Вы хотите с ними познакомиться? (Да)
Но прежде, чем мы с ними познакомимся, давайте вспомним, какие грибы съедобные, а какие кушать нельзя!
А теперь давайте с вами их рассмотрим:
— Где растут грибы? (в лесу)
— Какие грибы вы знаете? (подосиновик, лисички, подберезовик)
— В какое время года можно собирать грибы? (осенью)
— Как можно назвать людей, которые собирают грибы? (грибники)
— В каком виде можно есть грибы? (в вареном)
— Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
Рассматривание муляжей грибов
1. Вот это у нас подберезовик
— Какого цвета шляпка у подберезовика? (темно-коричневого)
— Какая ножка у подберезовика? (толстая, высокая)
2. А это у нас лисички
— Какого цвета лисички? (желтые)
— Какая шляпка у лисичек? (вогнутая)
3.Ребята, а это что за гриб? (подосиновик)
— Какого цвета ножка у подосиновика? (серого)
— Какого цвета шляпка? (красного)
Какие грибы должен принести маме Ёжик? (съедобные)
Ребята молодцы. А теперь давайте поможем Ёжику собрать съедобные грибы. У нас с вами у каждого есть пластилин, из которого мы с вами слепим корзинки. Каждый будет собирать грибы в свою корзину. Грибы тоже будут из пластилина. Чтобы грибы наши с вами получились очень красивыми, надо внимательно посмотреть на меня и немножко послушать.
Частичный показ и объяснение способа лепки
— Ребята, для того чтобы нам слепить корзинку нам нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на 2 части одна часть побольше для самой корзинки, а другая часть поменьше она нужна для ручки корзинки. Для изготовления корзинки нам необходимо, скатать шарик круговыми движениями. Затем нам нужно вдавить большими пальцами в центре получившегося шара. А теперь нам нужно сделать ручку для корзинки раскатываем тонкую колбаску и примазываем её к корзинке. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину. Я слепила подберезовик. Я взяла белый пластилин и начала раскатывать его, как колбаску и слегка прижала пальцами. Потом взяла коричневый скатала шар и сплющила его, чтобы получилась шляпка и прижала ее к ножке. Теперь нужно слепить лисичек. Возьмем желтый цвет раскатаем его как колбаску и прижмем пальцами. Теперь сделаем шляпку возьмем желтый пластилин раскатаем шар и большими пальцами вдавим в центр шара и примажем ножку. Теперь полученные грибы мы положим в корзинки.
2 часть Перед работай мы немножко разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель даёт советы, как правильно разогревать пластилин, как правильно лепить.
Помогает детям в случае затруднения. Использует прием пассивных движений.
3 часть Выставка детских работ
— Ребята, давайте посмотрим на наши корзинки с грибами. Все ли выполнили работу правильно? Посмотрите вот на эту работу, какая прочная получилась корзинка, ручка не отваливается. Тут правильно передана форма и строение грибов. Также правильно подобран цвет для каждого гриба. Какая работа выглядит самой аккуратной? У кого получилась самая большая корзинка? Ёжик очень благодарит вас. Теперь он сможет отнести эти грибы маме Ежихе.