Автор: Лилия Раильевна Амергалина
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 150 «БЕРЕЗКА»
Конспект занятия в младшей группе
на тему: «Светит солнышко»
Составила: воспитатель
Хангареева Л.Р.
Магнитогорск
2022
Конспект занятия в младшей группе
«Светит солнышко»(рисование красками)
Цель:
Ø Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
Ø Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Ø Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных областей:
Ø «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
Ø Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
Ø Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
Ø Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
Ø Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
Ø Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа:
Ø Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Материалы и оборудование:
Ø магнитная доска, гуашь желтая, оранжевая, красная, мольберте, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
Ход:
Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: — Солнышко!
Воспитатель: — Правильно, это солнце. — Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: — Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: — А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: — Солнце низенько, так и вечер близенько.
— Солнце встанет, так и утро настанет.
— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: — А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: — Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
(Артем, Ева.Н, Мира, Вова повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)
Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!
Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: — нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: — нет. Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: — Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Юра, Злата, Максим, Мира – правильно держим кисточку)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: — Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
— У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много! (Данил, Маша.Ч, Милена – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков)
Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: — Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: — Да!
Воспитатель: — А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: — Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!
Воспитатель: — Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Итог:
Ø Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики
— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много
— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого
— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — оранжевые, красные.
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение