Информационно- творческий: «Детский сад, я иду!»

Автор: Мешкова Марина Михайловна

         «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

       

  Дети — очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

         Можете себе представить, какие первые впечатления ребёнка, попавшего в детский сад? Его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, психолог, дети, и не просто окружают, а ещё и что – то спрашивают, о чём – то разговаривают, что – то требуют. Ребёнку трудно освоиться в этой ситуации сразу; со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, режимом и правилами поведения в детском саду. Кто–то с первых дней почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с воспитателем и детьми. Поэтому одной из важных задач адаптационного периода – помочь каждому ребёнку, как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что люди, окружающие его – добры к нему.

           Для успешной адаптации к условиям ДОО необходимо сформировать положительную установку на детский сад. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОО, является весьма актуальной.

            В течение первой недели малышей знакомим с группой, показываем игрушки, спальню с детскими кроватками, проводим игры, читаем потешки, книги, используем кукольно-пальчиковый театр и нетрадиционные виды театра. Русские народные сказки, потешки прибаутки, пальчиковые игры и песенки нравятся детям. Тематические игры — занятия развивают у ребят любознательность и ориентируют в окружающем мире.

     Эмоциональное благополучие достигали и через общение с каждым воспитанником, уважительно относясь к его чувствам и потребностям, создавая положительный эмоциональный настрой в группе. С помощью игр снижали излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию, развивали игровые навыки, стремление сопереживать, помогать и поддерживать друг друга.

Адаптационный период закончился развлечением «Хорошо в детском саду!». Это первый праздник для детей в группе. Ребят на празднике развлекал любимый детский герой – Петрушка. Дети водили хоровод, пели песни, играли в игры. Малыши получили удовольствие от праздника и море положительных эмоций!

            В ходе реализации данного проекта, адаптация детей к детскому саду, прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей снизилась. Проводя анализ результатов, можно заключить, что проделанная нами работа является успешной, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей, а созданные условия – благополучными.

×
×