Автор: Корнилова Маргарита Алексеевна
Занимательная физика
Двойная радуга |
||
Наблюдение физических явлений в повседневной жизни –одно из проявлений интереса учащихся к изучению физики. На двух фотографиях, сделанных ученицей 8 класса с помощью фотоаппарата, мы видим обычную радугу и двойную. Внимательно рассматривая их , отмечаем общие и отличительные черты. Мы видим, что двойная радуга состоит из первичной и вторичной радуг, что первичная – радуга с красным цветом снаружи и фиолетовым внутри, а вторичная -это отражение первичной. Хорошо видно, что первичная радуга значительно более яркая.
|
|
|
|
|
|
Модель электрического двигателя |
||
При изучении темы «Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель» в 8 классе предлагаю учащимся ,используя рисунок 118 на стр.182 (учебник «Физика 8» автора А.В. Перышкина) ,из подручных материалов собрать модель электрического двигателя. Самые интересные экземпляры хранятся в кабинете физики и используются на уроках при изучении данной темы. Бывает, что родители проявляют интерес, помогают детям и получаются действующие модели (фото справа). |
|
|
|
|
|
Модель атома |
||
При изучении темы «Строение атома» в 8 классах на уроках физики используется модель, которая состоит из протонов (красные цветочки), нейтронов (желтые цветочки) и электронов (пчелки). Изготовили их учащиеся школы на внеурочных занятиях. Для этого использовали магнитную доску, маленькие керамические магниты, а орбиты электронов на доске нарисовали мелом. На фотографии показана модель атома лития (аналог рис.40 в) на стр. 86 учебника «Физика 8 класс» автора Перышкина А.В.) Во время урока учащиеся с удовольствием моделируют атомы различных элементов и их ионы, что позволяет им легко и быстро усваивать материал. |
|