Автор: Астахова Надежда Николаевна
Сценарий выпускного бала в детском саду «Теремок»
(Звучат фанфары, входят 2 воспитателя)
Ведущая 1: Всегда в последних числах мая,
У нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает
Своих детей, выпускников.
Ведущая 2: Просторный зал так переполнен
Сдержать волнения нельзя,
Своих ребят отправить в школу
Пришли родители, друзья.
Вед. 1: Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг с другом мы встречались,
Так незаметно дети подрастали
И вот он наступил прощанья час.
Вед. 2: Пусть музыка вихрем ворвется в наш зал,
Зачем говорить много слов,
Пусть улыбки на лицах сияют
Встречайте выпускников!
Дети парами заходят в зал под музыку. Воспитатель называет их по именам.
Дети становятся полукругом
Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Как книжки добрые любили
В кружочек сидя почитать
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все – все – все о жизни знать!
А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют
А как забыть друзей, подружек
С кем столько лет мы жили тут!
Нам будет не хватать рябинки,
Что нас встречала каждый раз.
И так приветливо кивала:
«Мол, с добрым утром! В добрый час!»
Да, мы грустим немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу
Все: Прощай, любимый детский сад!
Песня «Первоклашки» (Дети садятся на стульчики)
Вед.1: Мы сегодня все немножечко грустим, потому что пришла пора расставанья.
Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.
Вед.2: Позади остались дни, наполненные удивительными открытиями, которые помогали нашим детям каждый день шаг за шагом познавать этот мир и самого себя в нем.
Вед.1: Впереди непростая дорога во взрослую школьную жизнь.
Вед.2: Давайте сейчас в этот час мы с вами вспомним, как мы жили в детском саду, как пели, танцевали, играли, сказки сочиняли, баловались. Давайте возьмем один день из жизни детского сада, а сколько их было! (выходят дети
Нас родители будили
В детский сад на заре отводили.
Мы сегодня вам расскажем
Даже кое – что покажем
Как мы в садике играли
Что читали, рисовали.
Знают все, что каждый час
По минутам расписан у нас,
На часах 8.30 утра, на зарядку нам пора
А пройдет зарядка наша, мы садимся кушать кашу.
Вот уж и 9 утра заниматься нам пора,
Развитие речи – занятие важное
Читать и писать уметь должен каждый.
Грамота нам всем нужна
В школе верный друг она
Мы не просто буквы знаем,
Из них слова мы составляем.
К маме не пристаем
Сказку сами мы прочтем.
Вед.1: Какие вы у нас грамотные. Давайте поиграем с вами в игру «Собери слово» (раздают карточки с буквами)
1. На нем уместилась вся наша Земля
Моря, океаны, леса и поля
И северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь в руках унесешь? Что это такое?
Дети отгадывают выходят и показывают слово из букв. ГЛОБУС.
2. Сели на страничку 33 сестрички,
Сели рядом и молчат
Нам загадки говорят.
Дети выстраиваются с буквами слова АЗБУКА.
3. Стоит в поле домик
Он не низок, не высок
Там ребята живут .
Как называется наш детский сад?
Дети выстраиваются со словом ТЕРЕМОК.
Вед.2: Хорошо, буквы знаете, а как у вас обстоят дела с цифрами? Когда будет играть музыка, вы будете танцевать. Когда я покажу карточку с цифрой, вы должны встать в кружок в соответствии с цифрой. 5 2 4 3 5 (можно запутать сказать, что 8).
Дети встают полукругом.
Ребенок:
Стрелки весело бегут
Нам скучать не дают
Вот занятия прошли
На прогулку мы пошли
Пары выстроились в ряд
На участке детский сад
И подготовишки и совсем малышки.
Вед.1: Да на прогулке гулял весь детский сад и взрослые и малыши. Давайте вспомним, какие мы были.
1 Вспомним как 5 лет назад. Мы все ходили в детский сад.
2 Да что – ты не ходили в колясках нас возили.
3 На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
4 Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
5 А Ваня c соскою ходил.
6. А Рома памперсы носил.
7 Да все мы были хороши, ну что тут взять ведь – малыши.
8 А как я буквы выговаривала, ох кошмар, не легче было.
9 Одеваться не умели, вещи вешать не хотели, Глебка вот всегда потел.
10 А обед совсем, кошмар, суп почему-то лез в карман.
1 1 Ну а если умывался, то я мылся, то стирался.
12 А когда мы рисовали на листочках ни мазка, а вся красках на руках.
13. Ну а вспомнить первый танец ноги в пол, а я вперед, руки сами по себе, словно не мои вообще.
14 Наши воспитатели много сил потратили.
Ширма. (5 детей)
Сценка «на горшочках»
Тяжко жить на свете Мелкому бутузу.
Шлепают по попе и щекочут пузо.
Кормят манной кашей
На горшок сажают….
И, похоже, вовсе нас не уважают.
Девочка: На горшочке я сижу, я сижу и плакаю…
Мальчик: На горшочке я сижу, я смеюсь и какаю…
Девочка: Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.
Мальчик: Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.
Песни, пляски и стихи, и театр и драмы…
Девочка: Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!
Мальчик: Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает.
Думает, что потеряет, а мы тут все как один,
На горшочках вот сидим.
Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…
Девочка: Лучше б в магазин сходили…
Мальчик: Зачем?
Девочка: За шоколадными конфетами.
Мальчик: Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.
Девочка: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.
Мальчик: Что надула свои щечки и уселась на горшочке,
В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.
Девочка: Ой, держите, ой, держите,
Я с горшочка упаду,
Так и быть уговорили,
Остаюся я в саду.
Мальчик: Будет трудно — не заплачем,
Все само собой пройдет
Няня нам шнурки завяжет.
Тетя музыка споет.
Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей.
2 ВЕД: Сегодня к вам пришли малыши, чтоб поздравить вас. (играет музыка «Топ, топ, топает малыш») выходят дети мл. гр.
1. Мы ребята малыши, всех поздравить вас пришли
В первый класс вы поступайте
Детский сад не забывайте.
2. Сегодня день веселый для вас, выпускники
Вас ждут уроки в школе и школьные звонки.
3. Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие
Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придем.
4. Ваши воспитатели много сил потратили.
Каждый день и каждый час беспокоились о вас.
5. Желаем вам учиться, пятерки получать.
Учиться, не лениться и старших уважать.
1 ВЕД: Вас пришли поздравить не только малыши, но и ребята старшей группы.
(Танец с колясками)
ВЕД: После прогулки мы заходим в группу и что делаем? (Моем руки, садимся обедать)
Звучит музыка и входят вредные привычки.
Прив: Кто тут про обед говорит? Нам самые большие тарелки и побольше порции.
Вед: Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы наверно гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь.
Привычки смеются.
1 прив: Какие мы для вас тётеньки? Вот насмешили!
2 прив: И никакие мы не гости. Вот смешная воспитательница у вас.
Вед: А если вы не гости то кто?
1 прив: Мы ваши сестрички.
Вместе: Вредные привычки.
2 прив: Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Вед: А у наших детей нет вредных привычек.
1 прив: Ой, ой….так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
2 прив: А кто на прогулку по три часа одевался?
Вед: Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.
1 прив: Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
2 прив: Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.
Вед: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.
1 прив: Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.
2 прив: Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.
(выносят портфели)
Вед: Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.
1 прив: Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.
2 прив: Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем. (Достаёт, показывает)
Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
1 прив: Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
2 прив: Вот мобильничек. В игры поиграть.
1 при: Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.
Вед: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
1 прив: Как это не знаем? Всё знаем.
Вед: Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.
2 прив: Отгадаем конечно, Загадывайте.
Вед: Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, привычки, слушайте внимательно.
Должен каждый ученик в школу брать с собой…
1 прив: Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он должен брать? Дневник?
Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего он нужен? А…ну понятно.
Вед: Чтобы ручками писать приготовим мы…
2 прив: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильноребята? Нет? А что?
Вед: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…
1 прив: В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.Правильно? Нет?
А куда его надо убрать?
Вед: Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас
ребята покажут, как надо портфели собирать.
8 Аттракцион «Собери портфель»
Вед: Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали.
1 Прив: Собрать то собрали, только самого главного, в ваших портфелях нет.
Вед: А что это – самое главное?
2 Прив Завтрак. А как же? Мама или папа, должны ребёнку в портфель завтрак положить обязательно. Проголодается дитё, а ему даже перекусить нечего.
1 прив: А хотите, мы научим ваших родителей завтрак в школу собирать?
Вед: Научите, очень интересно. (Привычки выносят два столика.)
2 прив: Значит так. (Выполняет действия с комментариями)
Берём колбаску, кладём её на досочку и отрезаем ровненький кусочек. Теперь берём булочку, отрезаем ровненький кусочек и складываем бутербродик. Теперь этот бутербродик заворачиваем в бумажечку и кладём в пакетик для завтрака.
1 прив: Теперь в этот же пакетик кладём яблоко и сок. Теперь надо этот пакетик завязать ленточкой. Чтоб всё это по портфелю не рассыпалось. Берём ленточку, завязываем. Всё. Завтрак первоклассника готов.
2 прив: Ну что, родители, научились собирать завтрак своему ребёнку?
Вед: Конечно научились. Сейчас мы вам покажем. А заодно и поиграем. (Собери завтрак)
(Вызываются две пары родителей, мама и папа. Папа держит правой рукой маму за левую руку, или левой за правую, а свободными руками они делают то, что показывали привычки. Чья пара быстрей соберёт завтрак)
Прив: Ну всё. Мы готовы идти в школу. Портфели нам дети собрали, родители завтраки положили. Можно отправляться.
Вед: Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?
1 прив: Ах так? Мы вас портфели собирать научили!
2 прив: Мы вас завтраки собирать научили.
Вед: Портфели, это мы вас собирать научили, а завтраки в школе не нужны. Там столовые есть. В них детей кормят.
1 прив: А мы вас другому можем научить. Например, в школе вот так за партой сидеть надо, а вы не умеете.
Вед: Умеем. Покажите ребята.
2 прив: А в школе, вот так руку поднимать надо, а вы не умеете.
Вед: Ещё как умеем. Покажите, ребята.
1 прив: А если вы нас собой не возьмёте, мы вас в школу не пустим.
Вед: Как это?
2 прив: А вот так. Заколотим гвоздями входную дверь, ребята и не выйдут. И в садике останутся.
1 прив: Правильно. Здорово это ты придумала! А где мы гвозди возьмём?
2 прив: У завхоза. Где ж ещё? Пошли забивать!
1 прив: Пошли скорей. Сейчас мы вернёмся. Вы без нас пока тут повеселитесь.
Вед: Идите, идите. (Привычки уходят) Пусть идут. А мы будем наш праздник продолжать.
Вед: Час обеденный прошёл, мы поели хорошо.
В детском садике у нас наступает тихий час (Звучит музыка. Выходят дети. Берут подушки. Садятся.)
Влада — А-пчхи!
Вера — «Будь здорова!»
Восп – Тихо Вера Соколова!
Вера – Влада, Влада!. «
Вед – Вера, Спать!
Вера – Надежда Николаевна!. «
Вед — Ты опять!
Вера — «Я здоровья ей желаю! Что она — глухая?»
Влада — «»Я не слышу, я спала!»»
Вед: — Тише, Влада!
Арина Д. — «Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?»
Вед: — Перестаньте! Всё! У нас — вы забыли? Тихий час!
Ваня — Ой, смотри, Егорка! Мушка
У Евы на подушке
Егор А. — Что ещё за мушка?
Ева — Щас как дам подушкой.
Егор Т. — А у Даши стрекоза.
Восп: — Закрывайте все глаза.
Нету с вами мне покоя.
Рома (встаёт)
Воспит – Рома, спать! Ну что такое?
Глеб — Слышите, Егор храпит?
Притворяется, что спит.
Егор — Ябеда! Получишь.
Воспит — Помолчите лучше.
Забияки оба. И ни слова чтобы!
Оля – А мне Рома спать мешает, меня за руку щипает.
Рома — Я ей вовсе не мешал, я подушку поправлял.
Восп — Дети, спите — тихий час!
Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же!
Виталя — И ночной полезен тоже. «
— Ляг Виталька, и чтобы спал!
Виталя — «Что такого я сказал. ?. «
Вед: — Я вам всем устрою! Что это такое!
Колыбельную включаем.
И тихонько засыпаем. (Тихий час) (из-за двери голос: «педсовет»)
Звучит шизгарэз, дети танцуют. (шаги, входят ведущие)
Вед: Какие молодцы, все спят!
Вед: Вы, конечно, догадались, дорогие гости, что это был шуточный номер. Никогда воспитатели детей в тихий час, в спальне одних не оставляют. Как раз, чтобы не случилось того, что они вам 7сейчас показали. (Входят привычки)
Вед: Вот старые знакомые вернулись.
1 прив: Конечно вернулись.
2 прив: Куда мы от вас денемся?
Вед: Что это вы такие сердитые? Не удалось дверь забить?
1 прив: Конечно не удалось. Там у вас Вахтёрша такая вредная. Прогнала нас.
2 прив: Полицией пугала и хулиганками нас обозвала.
Вед: А вы как думали? Кто ж вам даст тут безобразничать?
1 прив: Что нам теперь делать?
2 прив: Уйдут дети в школу, а нас не возьмут и тогда мы совсем исчезнем.
1 прив: Раз нам не удалось дверь забить надо придумать что-то другое, как их в школу не пустить. ?
2 прив: А давай у них портфели украдём?
1 прив: Как же мы их украдём…они ж у них дома. Всё. Пропали мы. Споют дети прощальную песню и уйдут в школу, а мы останемся тут. Никому ненужные.
2 прив: Что дети споют? Что, что они споют?
1 прив: Прощальную песню. Они же воспитанные дети. Не уйдут не попрощавшись.
2 прив: Выходит, если они прощальную песню не споют, то и не уйдут?
1 прив: Выходит так.
2 прив: Значит надо эту песню украсть. Чтоб они её никогда не спели.
1 прив: Точно. Надо песню украсть. Сейчас, сейчас. (подходит к муз. рук) Вас там к телефону просят подойти. срочно. (Муз. руководитель уходит. Привычка берёт с пианино нотную тетрадь. Бежит к подруге)
Вот, вот. Тетрадка с нотами. Тут и прощальная песня есть, давай её спрячем.
2 прив: Ты что? Какие ноты? Кто сейчас по нотам поёт? Сейчас все под фанеру поют и дети тоже. Фанеру нужно найти, чтоб дети песню не спели. Ищи фанеру.
Ищут вместе. 1 привычка находит фанерку.
1 прив: Вот, нашла, ура!
2 прив: Что ты нашла?
1 прив: Фанеру. Ты ж сама сказала – фанеру нужно найти.
2 прив: Ну ты даёшь! Фанера это фонограмма, под которую поют. Фонограмма бывает на кассете, на диске, на флешке может быть.
1 прив: Так бы сразу и сказала. А кассеты и диски чё искать? Вон они все на пианино лежат. Сейчас принесу. (Идёт, берёт диск, приносит второй привычке) Вот. Взяла какой-то….Наверно тут песня. А что за песня – не пойму? Я читать не умею.
2 прив: Я тоже не умею. Давай у детей спросим, что тут за песня. ?
(Спрашивают. Дети читают «Мы скоро пойдем в первый класс»)
1 прив: Это какая-то не та песня, мы такой не знаем?
Вед: А мы знаем! Сядьте вот сюда и послушайте. (песня)
2 прив: Пока они пели. Я ещё диск с пианино стащила. Вот.
1 прив: Ну-ка мальчик прочитай, что тут написано?
Мальчик читает «Первоклашка»
Вот. Это как раз то, что мы искали. Давай в группу унесём – спрячем.
2 прив: Давай. (ведущему) Мы сейчас вернёмся. Пошли скорей. (Убегают)
Вед: Вот глупые. Мы эту песню в начале праздника спели. Нам больше эта фонограмма не нужна. Ну, пусть бегают. Лишь бы нам праздник проводить не мешали.
Вед: Тихий час уже прошёл. На часах половина четвёртого. А после тихого часа мы с игрушками в группе играли. Теперь с нашими игрушками будут играть другие дети –
малыши Давайте сегодня попрощаемся с нашими игрушками.
(Прощальная песня с игрушками )
Вед: А ещё, по вечерам, после тихого часа, у нас в саду праздники проходили. Давайте их вспомним.
Входят привычки.
1 прив: Ничего вы не вспомните. Никаких праздников вам не будет.
2 прив: Точно не будет. Пойдёмте в группу. Ужинать пора.
Вед: У нас время – 4 часа. Ещё рано ужинать. И почему это праздника не будет?
1 прив: Потому, что вы петь не сможете. Мы ваши фонограммы спрятали. А на праздниках обычно поют.
Вед: праздники бывают разные, дети их очень любили. На этих праздниках можно не только петь, но и танцевать. Давайте ребята, вспомним, а вы, привычки не мешайте нам танцевать. (Тавнец «Полька»)
1 прив: Смотри, смотри. На часах уже 5. Сейчас они поужинают и уйдут. А мы так ничего и не придумали, чтобы их остановить.
2 прив: Что же делать, что же делать?
Вед: Дорогие привычки. Хотите я подскажу, что надо вам надо сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки: Конечно хотим!
Вед: Чтбы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными.
1 прив: Точно! Правильно.
2 прив: Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?
Вед: Конечно хорошая!
1 прив: А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
Вед: Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.
2 прив: Значит вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!
1 прив: Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
2 прив: Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе! (Уходят)
Вед: Вот и подходит к концу, наш последний праздник в детском саду. Давайте, ребята, ещё раз попрощаемся с детским садом. Дети встают у стульчиков.
Закончился праздник, прощаемся с садом,
И нам пожелали удачи в пути,
Мы в школу идём, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим.
Придём к воспитателям и педагогам,
Расскажем о школьных успехах, делах.
Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,
Как принято всюду в детских садах.
И долго ещё будем помнить о сказках,
Про игры и песни, звучащие здесь,
Про вашу заботу, внимание, ласку.
Спасибо за то, что на свете вы есть.
Всем работникам детсада
Нам сказать спасибо надо
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.
Закончится прощальный бал
И новый день начнётся
Но наша группа в этот зал
Уже не соберётся.
И на прощание мы всем
хотим сказать сейчас
Мы не забудем вас, а вы,
Вы вспоминайте нас!
ВЕД: наступает минута прощанья, провожаем мы вас в первый класс. И сейчас пора наступила станцевать наш прощальный вальс. Финальный танец.(вальс, садятся все на места)
ВЕД.: Заключительное слово предоставляется заведующей, Т.И. Чевозеровой.
(раздача подарков, дипломов)
Вед Предоставляет слово родителям.
Звучит легкая музыка
Вед. 2. А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:
«Шарик, шарик наш воздушный,
Смелее вверх взлетай.
И все мои желания
Скорее исполняй!»
Звучит музыка, все идут выпускать шары.