8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Сценарий выпускного бала в детском саду

Автор: Астахова Надежда Николаевна

Сценарий выпускного бала в детском саду «Теремок»

(Звучат фанфары, входят 2 воспитателя)

Ведущая 1:  Всегда в последних числах мая,

                       У нас в саду переполох,

                       Ведь детский садик провожает

                       Своих детей,  выпускников.

Ведущая  2:  Просторный зал так переполнен

                        Сдержать волнения нельзя,

                        Своих ребят отправить в школу

                        Пришли родители, друзья.

Вед. 1:           Волнуетесь?   Мы понимаем  вас,

                       Ведь каждый день друг с другом мы встречались,

                       Так незаметно дети подрастали

                       И вот он наступил прощанья час.

Вед. 2:          Пусть музыка вихрем ворвется в наш зал,

                       Зачем говорить много слов,

                       Пусть улыбки на лицах сияют

                       Встречайте выпускников!

Дети парами заходят в зал под музыку.  Воспитатель называет их по именам. 

Дети становятся полукругом

                      Наш сад сегодня приуныл…

                      И мы грустим совсем немного

                      Вот день прощанья наступил,

                      И ждет нас дальняя дорога.

                      Не раз мы вспомним, как играли,

                      И сколько было здесь затей

                      Как рисовали вечерами

                      И лес, и маму, и ручей!

                      Как книжки добрые любили

                      В кружочек сидя почитать

                      Как на экскурсии ходили,

                      Чтоб все – все – все  о жизни знать!

                     А праздники, какие были!

                     А как мы праздники любили!

                     А как красиво танцевали!

                     Какие мы балы давали

                   Мы вспомним группу и игрушки,

                    И спальни ласковый уют

                    А как забыть друзей, подружек

                    С кем столько лет мы жили тут!

                  Нам будет не хватать рябинки,

                  Что нас встречала каждый раз.

                   И так приветливо кивала:

                  «Мол, с добрым утром! В добрый час!»

                  Да, мы грустим немного,

                  И время не вернуть назад,

                  И нам пора, пора в дорогу

Все:  Прощай, любимый детский сад!

 Песня  «Первоклашки»  (Дети садятся на стульчики)

Вед.1: Мы сегодня все немножечко  грустим,  потому что пришла пора расставанья.

           Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.

Вед.2:  Позади остались дни, наполненные  удивительными открытиями, которые      помогали нашим детям каждый день шаг за шагом познавать этот мир и самого себя в нем.

Вед.1:  Впереди непростая дорога во взрослую школьную жизнь.

Вед.2: Давайте сейчас в этот час мы с вами вспомним, как  мы жили в детском саду, как пели, танцевали, играли, сказки сочиняли, баловались. Давайте возьмем один день из жизни детского сада, а сколько их было!   (выходят дети

     Нас родители будили

     В детский сад на заре отводили.

      Мы сегодня вам расскажем

      Даже кое – что покажем

      Как мы в садике играли

      Что читали, рисовали.

     Знают все, что каждый час

     По минутам расписан у нас,

     На часах 8.30 утра, на зарядку нам пора

    А пройдет зарядка наша, мы садимся кушать кашу.

     Вот уж и 9 утра заниматься нам пора,

     Развитие речи – занятие важное

     Читать и писать уметь должен каждый.

    Грамота нам всем нужна

    В школе верный друг она

    Мы не просто буквы знаем,

    Из них слова мы составляем.

    К маме не пристаем

    Сказку сами мы прочтем.

Вед.1:  Какие вы у нас грамотные. Давайте поиграем  с вами в игру «Собери слово» (раздают карточки с буквами)

1.       На нем уместилась вся наша Земля

Моря, океаны, леса и поля

И северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь в руках унесешь?   Что это такое?

Дети отгадывают выходят и показывают слово из букв.   ГЛОБУС.

2.      Сели на страничку 33 сестрички,

Сели рядом и молчат

Нам загадки говорят.          

 Дети выстраиваются с буквами слова  АЗБУКА.

3.       Стоит в поле домик

Он не низок, не высок

Там ребята живут .

Как называется наш детский сад?

Дети выстраиваются со словом  ТЕРЕМОК.

Вед.2: Хорошо, буквы знаете, а как у вас обстоят дела с цифрами?  Когда будет играть музыка,  вы будете танцевать. Когда я покажу карточку с цифрой, вы должны встать в кружок в соответствии с цифрой. 5 2 4 3 5 (можно запутать сказать, что 8).

Дети встают полукругом.

 Ребенок:

              Стрелки весело бегут

              Нам скучать не дают

              Вот занятия прошли

              На прогулку мы пошли

              Пары выстроились в ряд

              На участке детский сад

              И подготовишки и совсем малышки.

 

Вед.1: Да на прогулке гулял весь детский сад и взрослые и малыши. Давайте вспомним, какие мы были.

 1 Вспомним как 5 лет назад. Мы все ходили в детский сад.

  2 Да что – ты не ходили в колясках нас возили.

  3   На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

  4  Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

  5  А   Ваня   c соскою ходил.

  6. А Рома памперсы носил.

  7   Да все мы были хороши, ну что тут взять ведь – малыши.

  8 А как я буквы выговаривала, ох кошмар, не легче было.

 9 Одеваться не умели, вещи вешать не хотели, Глебка вот    всегда потел.

 10  А обед совсем, кошмар, суп почему-то лез в карман.

1 1 Ну а если умывался, то я мылся, то стирался.

 12  А когда мы рисовали на листочках ни мазка, а вся красках на руках.

13. Ну а вспомнить первый танец ноги в пол, а я вперед, руки сами по себе, словно не мои вообще.

14 Наши воспитатели много сил потратили. 

 

  Ширма.  (5 детей)

Сценка «на горшочках»

Тяжко жить на свете Мелкому бутузу.

Шлепают по попе и щекочут пузо.

Кормят манной кашей

На горшок  сажают….

И, похоже, вовсе нас не уважают.

Девочка: На горшочке я сижу, я сижу и плакаю…
Мальчик: На горшочке я сижу, я смеюсь и какаю…
Девочка: Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.
Мальчик: Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.
Песни, пляски и стихи, и театр и драмы…
Девочка: Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!
Мальчик: Эта тетя воспитатель, все считает нас, считает.
Думает, что потеряет, а мы тут все как один,
На горшочках вот сидим.
Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…
Девочка: Лучше б в магазин сходили…
Мальчик: Зачем?
Девочка: За шоколадными конфетами.
Мальчик: Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.
Девочка: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.
Мальчик: Что надула свои щечки и уселась на горшочке,
В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.
Девочка: Ой, держите, ой, держите,
Я с горшочка упаду,
Так и быть уговорили,
Остаюся я в саду.
Мальчик: Будет трудно — не заплачем,
Все само собой пройдет
Няня нам шнурки завяжет.
Тетя музыка споет.
Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей.

 

2 ВЕД: Сегодня к вам пришли малыши, чтоб поздравить вас. (играет музыка «Топ, топ, топает малыш») выходят дети мл. гр.

 

1.      Мы ребята малыши, всех поздравить вас пришли

В первый класс вы поступайте

Детский сад не забывайте.

2.      Сегодня день веселый для вас, выпускники

Вас ждут уроки в школе и школьные звонки.

3.      Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие

Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придем.

4.      Ваши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час беспокоились о вас.

5.      Желаем вам учиться, пятерки получать.

Учиться, не лениться и старших уважать.

1 ВЕД: Вас пришли поздравить не только малыши, но и ребята старшей группы.

(Танец с колясками)

 ВЕД: После прогулки мы заходим в группу и что делаем? (Моем руки, садимся обедать)

Звучит музыка и входят вредные привычки.

Прив: Кто тут про обед говорит? Нам самые большие тарелки и побольше порции.

Вед: Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы наверно гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь.

Привычки смеются.

1 прив: Какие мы для вас тётеньки? Вот насмешили!

2 прив: И никакие мы не гости. Вот смешная воспитательница у вас.

 Вед: А если вы не гости то кто?

1 прив: Мы ваши сестрички.

Вместе: Вредные привычки.

2 прив: Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.

Вед: А у наших детей нет вредных привычек.

1 прив: Ой, ой….так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?

2 прив: А кто на прогулку по три часа одевался?

Вед: Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.

1 прив: Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!

2 прив: Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.

Вед: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.

1 прив: Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.

2 прив: Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.

(выносят портфели)

Вед: Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.

1 прив: Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.

2 прив: Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.  (Достаёт, показывает)

Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.

1 прив: Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.

2 прив: Вот мобильничек. В игры поиграть.

1 при: Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.

Вед: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?

1 прив: Как это не знаем? Всё знаем.

Вед: Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.

2 прив: Отгадаем конечно, Загадывайте.

Вед: Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, привычки, слушайте внимательно.

Должен каждый ученик в школу брать с собой…

1 прив: Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он должен брать? Дневник?

Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего он нужен? А…ну понятно.

Вед: Чтобы ручками писать приготовим мы…

2 прив: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильноребята? Нет? А что?

Вед: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…

1 прив: В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.Правильно? Нет?

А куда его надо убрать?

Вед: Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас

ребята покажут, как надо портфели собирать.

8 Аттракцион «Собери портфель»

Вед: Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали.

1 Прив: Собрать то собрали, только самого главного, в ваших портфелях нет.

Вед: А что это – самое главное?

2 Прив Завтрак. А как же? Мама или папа, должны ребёнку в портфель завтрак положить обязательно.  Проголодается дитё, а ему даже перекусить нечего.

1 прив: А хотите, мы научим ваших родителей завтрак в школу собирать?

Вед: Научите, очень интересно. (Привычки выносят два столика.)

2 прив: Значит так. (Выполняет действия с комментариями)

Берём колбаску, кладём её на досочку и отрезаем ровненький кусочек. Теперь берём булочку, отрезаем ровненький кусочек и складываем бутербродик. Теперь этот бутербродик заворачиваем в бумажечку и кладём в пакетик для завтрака.

1 прив: Теперь в этот же пакетик кладём яблоко и сок. Теперь надо этот пакетик завязать ленточкой. Чтоб всё это по портфелю не рассыпалось. Берём ленточку, завязываем. Всё. Завтрак первоклассника готов.

2 прив: Ну что, родители, научились собирать завтрак своему ребёнку?

Вед: Конечно научились. Сейчас мы вам покажем. А заодно и поиграем. (Собери завтрак)

(Вызываются две пары родителей, мама и папа. Папа держит правой рукой маму за левую руку, или левой за правую, а свободными руками они делают то, что показывали привычки. Чья пара быстрей соберёт завтрак)

Прив: Ну всё. Мы готовы идти в школу. Портфели нам дети собрали, родители завтраки положили. Можно отправляться.

Вед: Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?

1 прив: Ах так? Мы вас портфели собирать научили!

2 прив: Мы вас завтраки собирать научили.

Вед: Портфели, это мы вас собирать научили, а завтраки в школе не нужны. Там столовые есть. В них детей кормят.

1 прив: А мы вас другому можем научить. Например, в школе вот так за партой сидеть надо, а вы не умеете.

Вед: Умеем. Покажите ребята.

2 прив: А в школе, вот так руку поднимать надо, а вы не умеете.

Вед: Ещё как умеем. Покажите, ребята.

1 прив: А если вы нас собой не возьмёте, мы вас в школу не пустим.

Вед: Как это?

2 прив: А вот так. Заколотим гвоздями входную дверь, ребята и не выйдут. И в садике останутся.

1 прив: Правильно. Здорово это ты придумала! А где мы гвозди возьмём?

2 прив: У завхоза. Где ж ещё? Пошли забивать!

1 прив: Пошли скорей. Сейчас мы вернёмся. Вы без нас пока тут повеселитесь.

Вед: Идите, идите. (Привычки уходят) Пусть идут. А мы будем наш праздник продолжать.

Вед: Час обеденный прошёл, мы поели хорошо.

В детском садике у нас наступает тихий час (Звучит музыка. Выходят дети. Берут подушки. Садятся.)

Влада — А-пчхи!

Вера — «Будь здорова!»

Восп – Тихо Вера Соколова!

Вера – Влада, Влада!. «

Вед – Вера, Спать!

Вера – Надежда Николаевна!. «

Вед — Ты опять!

Вера — «Я здоровья ей желаю! Что она — глухая?»

Влада — «»Я не слышу, я спала!»»

Вед: — Тише, Влада!

Арина Д. — «Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?»

Вед: — Перестаньте! Всё! У нас — вы забыли? Тихий час!

Ваня  — Ой, смотри, Егорка!  Мушка

У Евы на подушке

Егор А. — Что ещё за мушка?

Ева — Щас как дам подушкой.

Егор Т. — А у Даши стрекоза.

Восп: — Закрывайте все глаза.

Нету с вами мне покоя.

Рома (встаёт)

Воспит – Рома, спать! Ну что такое?

Глеб — Слышите, Егор храпит?

Притворяется, что спит.

Егор — Ябеда! Получишь.

Воспит — Помолчите лучше.

Забияки оба. И ни слова чтобы!

Оля – А мне Рома спать мешает, меня за руку щипает.

Рома — Я ей вовсе не мешал, я подушку поправлял.

Восп — Дети, спите — тихий час!

Точно знаю я для вас

Сон дневной полезен всё же!

Виталя — И ночной полезен тоже. «

— Ляг Виталька, и чтобы спал!

Виталя — «Что такого я сказал. ?. «

Вед: — Я вам всем устрою! Что это такое!

Колыбельную включаем.

И тихонько засыпаем. (Тихий час) (из-за двери голос: «педсовет»)

Звучит шизгарэз, дети танцуют. (шаги, входят ведущие)

Вед: Какие молодцы, все спят!

Вед: Вы, конечно, догадались, дорогие гости, что это был шуточный номер. Никогда воспитатели детей в тихий час, в спальне одних не оставляют. Как раз, чтобы не случилось того, что они вам 7сейчас показали. (Входят привычки)

Вед: Вот старые знакомые вернулись.

1 прив: Конечно вернулись.

2 прив: Куда мы от вас денемся?

Вед: Что это вы такие сердитые? Не удалось дверь забить?

1 прив: Конечно не удалось. Там у вас Вахтёрша такая вредная. Прогнала нас.

2 прив: Полицией пугала и хулиганками нас обозвала.

Вед: А вы как думали? Кто ж вам даст тут безобразничать?

1 прив: Что нам теперь делать?

2 прив: Уйдут дети в школу, а нас не возьмут и тогда мы совсем исчезнем.

1 прив: Раз нам не удалось дверь забить надо придумать что-то другое, как их в школу не пустить. ?

2 прив: А давай у них портфели украдём?

1 прив: Как же мы их украдём…они ж у них дома. Всё. Пропали мы. Споют дети прощальную песню и уйдут в школу, а мы останемся тут. Никому ненужные.

2 прив: Что дети споют? Что, что они споют?

1 прив: Прощальную песню. Они же воспитанные дети. Не уйдут не попрощавшись.

2 прив: Выходит, если они прощальную песню не споют, то и не уйдут?

1 прив: Выходит так.

2 прив: Значит надо эту песню украсть. Чтоб они её никогда не спели.

1 прив: Точно. Надо песню украсть. Сейчас, сейчас. (подходит к муз. рук) Вас там к телефону просят подойти. срочно. (Муз. руководитель уходит. Привычка берёт с пианино нотную тетрадь. Бежит к подруге)

Вот, вот. Тетрадка с нотами. Тут и прощальная песня есть, давай её спрячем.

2 прив: Ты что? Какие ноты? Кто сейчас по нотам поёт? Сейчас все под фанеру поют и дети тоже. Фанеру нужно найти, чтоб дети песню не спели. Ищи фанеру.

Ищут вместе. 1 привычка находит фанерку.

1 прив: Вот, нашла, ура!

2 прив: Что ты нашла?

1 прив: Фанеру. Ты ж сама сказала – фанеру нужно найти.

2 прив: Ну ты даёшь! Фанера это фонограмма, под которую поют. Фонограмма бывает на кассете, на диске, на флешке может быть.

1 прив: Так бы сразу и сказала. А кассеты и диски чё искать? Вон они все на пианино лежат. Сейчас принесу. (Идёт, берёт диск, приносит второй привычке) Вот. Взяла какой-то….Наверно тут песня. А что за песня – не пойму? Я читать не умею.

2 прив: Я тоже не умею. Давай у детей спросим, что тут за песня. ?

(Спрашивают. Дети читают «Мы скоро пойдем в первый класс»)

1 прив: Это какая-то не та песня, мы такой не знаем?

Вед: А мы знаем! Сядьте вот сюда и послушайте. (песня)

2 прив: Пока они пели. Я ещё диск с пианино стащила. Вот.

1 прив: Ну-ка мальчик прочитай, что тут написано?

Мальчик читает «Первоклашка»

Вот. Это как раз то, что мы искали. Давай в группу унесём – спрячем.

2 прив: Давай. (ведущему) Мы сейчас вернёмся. Пошли скорей. (Убегают)

Вед: Вот глупые. Мы эту песню в начале праздника спели. Нам больше эта фонограмма не нужна. Ну, пусть бегают. Лишь бы нам праздник проводить не мешали.

Вед: Тихий час уже прошёл. На часах половина четвёртого. А после тихого часа мы с игрушками в группе играли. Теперь с нашими игрушками будут играть другие дети –

малыши Давайте сегодня попрощаемся с нашими игрушками.

(Прощальная песня с игрушками )

Вед: А ещё, по вечерам, после тихого часа, у нас в саду праздники проходили. Давайте их вспомним.

Входят привычки.

1 прив: Ничего вы не вспомните. Никаких праздников вам не будет.

2 прив: Точно не будет. Пойдёмте в группу. Ужинать пора.

Вед: У нас время – 4 часа. Ещё рано ужинать. И почему это праздника не будет?

1 прив: Потому, что вы петь не сможете. Мы ваши фонограммы спрятали. А на праздниках обычно поют.

Вед: праздники бывают разные, дети их очень любили. На этих праздниках можно не только петь, но и танцевать. Давайте ребята, вспомним, а вы, привычки не мешайте нам танцевать.  (Тавнец «Полька»)

1 прив: Смотри, смотри. На часах уже 5. Сейчас они поужинают и уйдут. А мы так ничего и не придумали, чтобы их остановить.

2 прив: Что же делать, что же делать?

Вед: Дорогие привычки. Хотите я подскажу, что надо вам надо сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?

Привычки: Конечно хотим!

Вед: Чтбы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными.

1 прив: Точно! Правильно.

2 прив: Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?

Вед: Конечно хорошая!

1 прив: А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?

Вед: Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.

2 прив: Значит вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!

1 прив: Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!

2 прив: Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе! (Уходят)

Вед: Вот и подходит к концу, наш последний праздник в детском саду. Давайте, ребята, ещё раз попрощаемся с детским садомДети встают у стульчиков.

Закончился праздник, прощаемся с садом,

И нам пожелали удачи в пути,

Мы в школу идём, огорчаться не надо,

Любимый наш сад мы не раз навестим.

 Придём к воспитателям и педагогам,

Расскажем о школьных успехах, делах.

Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,

Как принято всюду в детских садах.

 

 И долго ещё будем помнить о сказках,

Про игры и песни, звучащие здесь,

Про вашу заботу, внимание, ласку.

Спасибо за то, что на свете вы есть.

 

Всем работникам детсада

Нам сказать спасибо надо

За их трудную работу,

За любовь к нам и заботу.

 

Закончится прощальный бал

И новый день начнётся

Но наша группа в этот зал

Уже не соберётся.

 

И на прощание мы всем

хотим сказать сейчас

Мы не забудем вас, а вы,

Вы вспоминайте нас!

 

ВЕД: наступает минута прощанья, провожаем мы вас в первый класс. И сейчас пора наступила станцевать наш прощальный вальс.  Финальный танец.(вальс, садятся все на места)

ВЕД.: Заключительное слово предоставляется заведующей, Т.И. Чевозеровой.

(раздача подарков, дипломов)

Вед Предоставляет слово родителям.

Звучит легкая музыка

Вед. 2. А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:
«Шарик, шарик наш воздушный,
Смелее вверх взлетай.
И все мои желания
Скорее исполняй!»

 Звучит музыка, все идут выпускать шары.

 

 

 

 

 

 

 

×
×