Автор: Першина Татьяна Викторовна
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности под общим названием «От замысла до воплощения» осуществляется преимущественно через:
— вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
— формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; — создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
— поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
— поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
12 Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
НОО |
ООО |
СОО |
«Почемучки» |
«К экзамену готов» |
«К экзамену готов», |
«Основы финансовой грамотности» |
|
«Основы финансовой грамотности» |
«Удивительный мир слов» |
«Языкознание от А до Я», |
|
«Занимательный английский», |
«Путешествие в страну английского языка», |
«За страницами учебника английского языка» |
«Математика и конструирование», |
«Юный математик» |
«Интеллектуальная мастерская по математике» |
«Путешествие в страну Шарля Перро», |
«Добро пожаловать во Францию» |
|
«Окно в мир природы» |
«Юный эколог» |
«Современная эволюция» |
«Люби и знай родной язык» |
«Люби и знай родной язык» |
«Люби и знай родной язык» |
|
«Юный химик» |
«Экспериментальная химия» |
|
|
«Органическая химия и производство», |
|
«Информационное моделирование физических процессов», |
«Физика. Механика» |
«Микроша» |
«Увлекательное программирование» |
«Увлекательное программирование» |
«Робототехника» |
«Робототехника», |
|
«ЛЕГО конструирование» |
|
«Техническое конструирование» |
|
|
«Электротехническое конструирование» |
«Учусь создавать проект» |
«Твое право», |
|
«Хочу все знать» |
|
|
«Мир моих интересов» |
|
|
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
«Гармония рук и души», «Пластилиновая живопись», «Волшебные нотки», вокальная студия «Лицей», «Театральные ступеньки» и др.
«Резьба по дереву», «Театр» и др.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
«Ступеньки мудрости», «Семья и семейные ценности», ТЖН, «Секреты красноречия», «Азбука безопасности», «Азбука пешеходных наук»
и др.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
«Музей в твоем классе», ВПО «Пульс», «Родной край-Хакасия» и др.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
«Подвижные игры», «Шахматы», «Волейбол», «Баскетбол» и др.
Обучающимся предоставляется возможность принять участие в «Интеллектуальном марафоне