Автор: Ондар Марита Михайловна
Старшая группа.
НОД: Русский язык
Тема: Личная гигиена
Цель: Формирование у детей первоначальных умений различать по интонации, правильно произносить и составлять повествовательные и вопросительные предложения: с союзом, с обращением, с утверждением. Обогащение активного словаря детей новыми прилагательными.
Усвоение новых слов: мыло, вода, умывается, умываясь, купаться, купаюсь.
Речевая ситуация: Все умываются.
Наглядность: кукла, картинки, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
Фонетическая зарядка:
— Как тикают часы? Тик-так, тик-так.
— Какие мы знаем стихи о животных.
Дети вспоминают и рассказывают стихотворение о кошке.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением умывающей кошки. Затем задает вопросы детям:
-Кто это?
-Это кошка.
-Что делает кошка? Кошка умывается. Умывается- чунуп тур. Повторим: у-мы-вается. (Хором повторяют). А теперь: кошка умывается повтори ты, Аймет…
-А это кто?
-это лиса.
-что она делает?
-она умывается.
В такой форме проходит беседа о волке, зайца, собаке.
-Дети, если вы говорите о себе, поговорите:
-Я умываюсь. Повторите: я у- мы-ваюсь. Я умываюсь.
В конце занятия с голоса воспитателя заучивается стихотворение «Вода- водичка»:
Вода- водичка,
Умой моё личико.
Суг- сугжугаш,
Мээн арынчыгажым чуп берем.
Задание на дом. Нарисовать в тетради мальчика или девочку, которые умываются. Сказать, что (она) делает.