8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

НОД в старшей группе «Личная гигиена»

Автор: Ондар Марита Михайловна

Старшая группа.

                                                            НОД: Русский язык
                                                            Тема: Личная гигиена
Цель:
Формирование у детей первоначальных умений различать по интонации, правильно произносить и составлять повествовательные и вопросительные предложения: с союзом, с обращением, с утверждением. Обогащение активного словаря детей новыми прилагательными.

Усвоение новых слов: мыло, вода, умывается, умываясь, купаться, купаюсь.
Речевая ситуация: Все умываются.
Наглядность: кукла, картинки, предметы личной гигиены.

                                                           Ход занятия:
Фонетическая зарядка:
— Как тикают часы? Тик-так, тик-так.
— Какие мы знаем стихи о животных.
 Дети вспоминают и рассказывают стихотворение о кошке.
 Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением умывающей кошки. Затем задает вопросы детям:
-Кто это?
-Это кошка.
-Что делает кошка? Кошка умывается. Умывается- чунуп тур. Повторим: у-мы-вается. (Хором повторяют). А теперь: кошка умывается повтори ты, Аймет…
-А это кто?
-это лиса.
-что она делает?
-она умывается.
   В такой форме проходит беседа о волке, зайца, собаке.
-Дети, если вы говорите о себе, поговорите:
-Я умываюсь. Повторите: я у- мы-ваюсь. Я умываюсь.

   В конце занятия с голоса воспитателя заучивается стихотворение «Вода- водичка»:
                                                Вода- водичка,
                                                Умой моё личико.
                                                Суг- сугжугаш,
                                               Мээн арынчыгажым чуп берем.

Задание на дом. Нарисовать в тетради мальчика или девочку, которые умываются. Сказать, что (она) делает.

 

×
×