8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Тыуған илем-алтын бишегем»

Автор: Абдулова Алия Файзулловна

 Здравствуйте, коллеги! Добрый день! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»

Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — похлопайте в ладоши.

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения – дотронетесь до кончика носа.

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.

Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

 «Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С.Михалков.

 

Я создала по своей работе программу «Тыуған илем-алтын бишегем». Актуальность программы  в том, что  наше время в процессе воспитания детей наблюдается разрыв связи поколений, преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нравственных ценностях: (семья, добро, совесть, честь, верность).

Недостаточно сформирована система работы с семьями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие. Благодаря развитию единого образовательного пространства появляется прочная основа долговременного взаимодействия. Россия стремительно приближается к тому времени, когда главным ориентиром для нашего народа будет нравственное развитие.

Цель программы:

         Сохранение духовно-нравственного здоровья детей путем приобщения их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, а также изучения истории, культуры, родного края.
        Задачи программы:

        Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

        Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).

        Воспитывать любовь к родному краю, поселку, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

        Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада, способствовать восстановлению духовных связей между поколениями нашего народа.

        Развивать музыкальную культуру путем приобщения к  пению, классической, духовной и народной музыке, совершенствуя художественный вкус, творческий потенциал каждого ребенка

        Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

1.Блок. «Мир души моей». Проект «Народные традиции»

Познакомить с сезонными праздниками, традициями  и обычаями, развитие  связной речи, учить поговорки, развивать интерес. Основание культуре праздников, изготовлении подарков своими руками, дарить эти подарки и радовать своих родных и близких.

Формировать у детей патриотических чувств, побуждать интерес к башкирской культуре.

2.Блок. «Моя семья – мой дом ». Проект «Наша дружная семья».

На занятиях данного блока дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни  в семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, узнают об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок.

Основные задачи цикла: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к близким, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.

3.Блок. «Быт моего народа. Башкирская юрта. Традиции и обычаи ». Проект «Народные традиции – моя история, моя культура»

Занятия данных циклов знакомят детей с историей башкирского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными, меткими выражениями фольклора.

В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания об истории жилище — юрты, о ее устройстве. Дети познакомились со старинными предметами и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Дети участвовали в изготовлении макета избы, ее убранства. Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитание уважения и любви к башкирской народной культуре.  

4.Блок.  «Поселок, в котором мы живём Проект «Я и мой любимый  посёлок».

 Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут. Формировать у детей понятие о принадлежности к своему посёлку, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины. Воспитывать любовь и уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного посёлка.  

 5.Блок. «Я Россиянин». Проект «Россия – Родина моя».         

Занятия данных циклов знакомят детей с родным округом (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение города, с известными людьми. Знать  символику республики и города.  Основные задачи циклов: воспитывать чувства любви к своему поселку, своей стране, уважения и признательности к основателям поселка, его защитникам, к людям, прославившим город.

 6.Блок.  «Мир добра».

Занятия данного цикла на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения) учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков. Основные задачи занятий: научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать доброжелательное  отношение к ближним.  Проект «В мире добра». В ходе реализации проекта «В мире добра!» предполагаемые результаты были достигнуты:

— мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования  разных методов и приемов;

— на протяжение всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые  выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос : «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

А в конце своего выступления хотелось бы рассказать вам притчу:

«В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

В наших руках Судьба ребенка, уважаемые взрослые!

-На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов, мира и здоровья!

Скачать

КОММЕНТИРОВАТЬ

 

×
×