Автор: Абдулова Алия Файзулловна
Здравствуйте, коллеги! Добрый день! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»
Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.
«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — похлопайте в ладоши.
Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения – дотронетесь до кончика носа.
Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.
Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.
Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.
Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С.Михалков.
Я создала по своей работе программу «Тыуған илем-алтын бишегем». Актуальность программы в том, что наше время в процессе воспитания детей наблюдается разрыв связи поколений, преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нравственных ценностях: (семья, добро, совесть, честь, верность).
Недостаточно сформирована система работы с семьями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие. Благодаря развитию единого образовательного пространства появляется прочная основа долговременного взаимодействия. Россия стремительно приближается к тому времени, когда главным ориентиром для нашего народа будет нравственное развитие.
Цель программы:
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей путем приобщения их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, а также изучения истории, культуры, родного края.
Задачи программы:
• Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
• Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).
• Воспитывать любовь к родному краю, поселку, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.
• Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада, способствовать восстановлению духовных связей между поколениями нашего народа.
• Развивать музыкальную культуру путем приобщения к пению, классической, духовной и народной музыке, совершенствуя художественный вкус, творческий потенциал каждого ребенка
• Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
1.Блок. «Мир души моей». Проект «Народные традиции»
Познакомить с сезонными праздниками, традициями и обычаями, развитие связной речи, учить поговорки, развивать интерес. Основание культуре праздников, изготовлении подарков своими руками, дарить эти подарки и радовать своих родных и близких.
Формировать у детей патриотических чувств, побуждать интерес к башкирской культуре.
2.Блок. «Моя семья – мой дом ». Проект «Наша дружная семья».
На занятиях данного блока дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, узнают об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок.
Основные задачи цикла: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к близким, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.
3.Блок. «Быт моего народа. Башкирская юрта. Традиции и обычаи ». Проект «Народные традиции – моя история, моя культура»
Занятия данных циклов знакомят детей с историей башкирского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными, меткими выражениями фольклора.
В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания об истории жилище — юрты, о ее устройстве. Дети познакомились со старинными предметами и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Дети участвовали в изготовлении макета избы, ее убранства. Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитание уважения и любви к башкирской народной культуре.
4.Блок. «Поселок, в котором мы живём!» Проект «Я и мой любимый посёлок».
Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут. Формировать у детей понятие о принадлежности к своему посёлку, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины. Воспитывать любовь и уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного посёлка.
5.Блок. «Я Россиянин». Проект «Россия – Родина моя».
Занятия данных циклов знакомят детей с родным округом (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение города, с известными людьми. Знать символику республики и города. Основные задачи циклов: воспитывать чувства любви к своему поселку, своей стране, уважения и признательности к основателям поселка, его защитникам, к людям, прославившим город.
6.Блок. «Мир добра».
Занятия данного цикла на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения) учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков. Основные задачи занятий: научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать доброжелательное отношение к ближним. Проект «В мире добра». В ходе реализации проекта «В мире добра!» предполагаемые результаты были достигнуты:
— мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
— на протяжение всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос : «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
А в конце своего выступления хотелось бы рассказать вам притчу:
«В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
В наших руках Судьба ребенка, уважаемые взрослые!
-На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов, мира и здоровья!
Скачать
КОММЕНТИРОВАТЬ