Автор: Литвина Наталья Александровна
«Книжный уголок и тематическая выставка в группе раннего возраста ДОУ»
Книжный уголок второй группы раннего возраста располагается в удобном, спокойном и светлом месте группы, вдали от дверей во избежание хождения и шума. Книжный уголок находится в отдалении от игрового, физкультурного и музыкального центров — есть возможность уединения с книгой сидя за столом.
Уголок хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время
Книжный уголок уютный и привлекательный для детей, где каждый ребёнок может проявить самостоятельность и личную заинтересованность.
Книжный уголок оформлен в соответствии дополнен иллюстрациями из сказок.
Уголок укомплектован литературой по возрасту, портретами детских писателей (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский, В. Сутеев), театром на ладошках (колобок, репка и теремок), пальчиковым театром (Маша и медведь), а также сказками на магнитах (курочка Ряба и репка).
Подбор книг, тематики и форм работы в рамках книжного уголка осуществляется с учётом Календарный плана воспитательно-образовательной работы группы.
Книги, сказки на магнитных досках, альбомы с картинками и иллюстрациями хранятся в книжном уголке с условием открытого доступа всем воспитанникам.
Безопасность книжного уголка обеспечена открытыми полками (без дверок).
Тематическая выставка по стихам А. Л. Барто из серии стихов «Игрушки»
Срок проведения выставки (указывается срок от 7 до 14 дней)
Тема: «Мои первые книжки»
Цель: формирование интереса и любви к чтению
Задачи:
Создавать условия для получения детьми знаний о творчестве А. Барто.
Начать работу по развитию восприятия художественной литературы.
Формировать внимание и умение вслушиваться в речь педагога.
воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
В ходе проведения выставки, с детьми проводится следующая работа: знакомство с автором (портрет А.Л Барто), чтение стихов А. Л. Барто, с атрибутами, беседы «Мои любимые игрушки» «Игрушки нашей группы», «Бережное отношение к игрушкам», «Бережное отношение к книжкам», детям разрешается самостоятельно брать книги и листать их.
Обыгрывание стихов «Игрушки» с помощью красивой коробки, которую детям в течении нескольких дней воспитатель выносит в группу.
День первый
Воспитатель: посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки». Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: мишка.
Воспитатель: вам нравится эта игрушка?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, что есть у мишки?
Дети: глаза, уши, лапы…
Воспитатель: а вы знаете стихотворение про мишку? Кто знает рассказывает вместе со мной Воспитатель читает стихотворение «Уронили мишку на пол»
Воспитатель: как вы думаете, если бы нашему мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: нет.
Воспитатель: конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Ребята, но мы же с вами не будем обижать мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: посмотрите, мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются мишке.
Мишка: ребята, а вы любите играть? И я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?
Дети: да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Воспитатель: понравилось вам ребята играть с мишкой? Оставляем мишку с нами?
Дети: да!
Воспитатель: Садись, мишка, отдохни и оставайся с нами в группе, мы тебя не обидим. (сажает Мишку на книжную полку)
День второй
Воспитатель: Ребята, помните мы вчера с вами заглянули в красивую коробочку?
Дети: да!
Воспитатель: интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Дети: да!
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: зайка!
Воспитатель: а что есть у зайки?
Дети: длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: а про зайку знаете стихотворение? Кто знает рассказывает вместе со мной. Воспитатель читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: хотите развеселить зайку?
Дети: да!
Воспитатель: давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал-зайка прыг, и убежал.
Воспитатель: ушки зайке погрели?
Дети: да.
Воспитатель: лапки зайке погрели?
Дети: да.
Воспитатель: зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает зайку рядом с мишкой): Садись, зайка, рядом с мишкой.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: все эти стихи, которые мы с вами рассказали, написала знаменитая детская писательница А.Л. Барто. (показывает портрет)
Давайте посмотрим на картинки (иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки») и вспомним эти стихотворения.
Читаем вместе, некоторые дети рассказывают стихи сами
Четвертый день
Воспитатель: А Ребята, хотите узнать кто еще спрятался в нашей коробке?
Дети: Слон.
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?
Дети: Да.
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать.(звучит колыбельная)
Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет, Слон.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.