Автор: Светлана Николаевна Лубенцова
Обучающий семинар для родителей на тему: «Формирование и соблюдение в семье здорового образа жизни»
Цель: повышение уровня компетенции родителей по формированию здорового образа жизни у детей
Задачи: оказать помощь родителям по формированию и соблюдению в семье здорового образа жизни
Форма проведения собрания: обучающий семинар
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово социального педагога:
— Наше собрание посвящено формированию здорового образа в семье.
Что же собой представляет понятие «здоровье»? Здоровье по определению Всемирной организации здоровья – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но часто не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой и окружающим миром. Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни!
На сегодняшний день здоровье- это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Главным фактором сохранения здоровья является самоохранительное поведение и осознанное отношение человека к себе, которое заключается в соблюдении режима дня, правильном питании, занятии спортом, отказе от вредных привычек.
Особый урон здоровью ребенка наносят вредные привычки. Вредные привычки- это образ жизни, при котором человек осознанно наносит урон своему здоровью, занимаясь определенными вещами, приносящими приятные ощущения. Особенно это характерно для подростков, которые еще развиваются и не имеют четко выработанных принципов. Профилактика вредных привычек –это ряд мероприятий, которые должны проводиться в школе и других учебных заведениях, а также в семье. Бороться с уже сложившимся образом жизни, намного сложнее, чем предотвратить появление опасных влечений.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать знания и в будущем способны полноценно трудиться.
Однозначно, современные проблемы формирования здорового образа жизни подрастающего поколения трудно решить за счет сообщения детям знаний, которые сами по себе не решат задач воспитания и развития здорового поколения. И наша с Вами задача – воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни, формирования у них понимания приоритета здорового образа жизни и выработки индивидуального способа сохранения здоровья. Создавая необходимые условия для соблюдения несовершеннолетним режима дня и применяя, методы, соответствующие его психофизиологическим особенностям, мы прежде всего добиваемся таких результатов, как снижение утомляемости, повышение работоспособности, формирование позитивного мышления ребенка и его отношение к собственному здоровью. В результате здоровый образ жизни станет их стилем жизни, способствуя улучшению здоровья.
В настоящее время становится модным быть хорошо образованным, а главное быть здоровым. Поэтому каждому ребенку важно уметь вовремя сказать «нет» и сделать правильный выбор в пользу своего здоровья и здоровья своих близких.
2. Проведение анкетирования родителей анкета «Условия здорового
образа жизни в семье» (проводит социальный педагог)
Уважаемые родители, просим вас заполнить анонимную анкету по исследованию здорового образа жизни в семье.
Прочитав внимательно вопрос ознакомьтесь с вариантами ответов на него.
Ответ наиболее отряжающий ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (да, нет, иногда.)
2. Используете ли Вы полученные знания о воспитании Вашего ребенка? (да, нет, иногда.)
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (да,нет, иногда.)
4. Делаете ли Вы вместе с ребенком утреннюю зарядку? (да, нет, иногда.)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (да, нет.)
6. Как вы организуете питание в Вашей семье? (обыкновенное полноценное питание, дробное питание, вегетарианство или др.)
7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)____________________________________________________
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (да, нет)
10.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (да, нет, иногда.)
11.Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (да, нет)
12.Вы сами здоровы? (да, нет, затрудняюсь ответить)
13.Часто ли болеет Ваш ребенок? (да, нет)
14.Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в школе, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням и др.)
3. Психологический тренинг по ЗОЖ (проводит педагог-психолог)
— Тренинг позволит нам познакомиться и побольше узнать друг о друге. Приглашаю вас сесть в круг. В первую очередь давайте представимся. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя и род деятельности. Теперь предлагаю рассчитаться на первый, второй. (родители выполняют задания). Вам предстоит беседа в парах. За 2 минуты вы должны узнать о своем партнере как можно больше информации, касающейся его привычки к здоровому образу жизни, и затем донести ее до своей группы. (родители беседуют, после чего проводится анализ полученной информации)
4. Благодарим за участие.
Желаем Вам здоровья и благополучия!