8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Демонстрационный экзамен как инновационный этап перехода от теоретического обучения к эффективным результатам для студентов юридических специалистов

Автор: Булатова Анастасия Витальевна

Демонстрационный экзамен как инновационный этап перехода от теоретического обучения к эффективным результатам для студентов юридических специальностей

Аннотация:

В статье будет рассматриваться демонстрационный экзамен как инновационный этап перехода от теоретического обучения к практическому обучению. Также будут рассмотрены преимущества и перспективы для выпускников сдающих демонстрационный экзамен.

Министерство науки и высшего образования РФ для оценки степени подготовленности выпускников по программам среднего профессионального образования вводит государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена. Данная модель проведения государственной итоговой аттестации разработана на основе глубокого анализа российской и зарубежной практики оценки качества реализации образовательных программ.  В настоящее время меняется подход к сдаче итоговой аттестации в СПО, когда по итогам обучения сдается не теоретический экзамен, аэкзамен в форме демонстрации выпускникомзнаний и навыков в условиях, приближенных кпроизводственным. Конечно, теоретическая часть необходима особенно для специалистов юридической направленности, но обучающийся должен продемонстрировать свои умения на практике. 

Демонстрационный экзамен становится инновационной формой получения профессионального образования, так как меняется организация обучающего процесса, которое ориентировано на формирование не только теоретических знаний, а в первую очередь практических умений, востребованных у работодателей. Формирование основных навыков и умений в профессиональной деятельности выпускника среднего профессионального образования является показателем эффективности образования и уровня подготовки студента.

Демонстрационный экзамен становитсянесомненным конкурентным преимуществом выпускников среднего профессионального образования, что позволит находить потенциальных работодателей еще в процессе обучения. Подготовка специалистов среднего звена предполагает соответствие их квалификации новым профессиональным стандартам. Для достижения эффективных результатов необходимо, научить, обучающихся самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в команде, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя, для этого мастеру производственного обучения приходится использовать новые методики. Соответственно развитие инновационных методов – это и есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.

Демонстрационный экзамен как новый формат проведения государственной итоговой аттестации дает возможность учащимся показать свои практические знания, которые оценивают эксперты – представители работодателей, именно практические знания работодатель оценивает при приеме на работу выпускника.

Выпускники, которые сдали итоговуюаттестацию в форме демонстрационного экзамена, имеют больше преимуществ, так как они одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтверждаютсвою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс. Также выпускники подтверждаютсвою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, которые востребованы у работодателя, и могут получить предложение о трудоустройстве на этапе выпускаиз образовательной организации. Одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получают документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия – Паспорт компетенций. Все выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которой предоставляется всем ведущим предприятиям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.

В свою очередь нельзя не отметить преимущества, которые получают образовательные учреждения, в которых итоговая аттестация проходит в форме демонстрационного экзамена.Одним из таких преимуществ является то, что сотрудничество со специалистами от предприятий помогает преподавателям и самому учебному заведению более точно представлять себе требования, предъявляемые к программе обучения, а также обновить образовательные программы.Вместе с тем для среднего специального учебного заведения появляется возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.

В настоящее время в российской системе образования основой обучения является теоретические знания, а практические навыки у студентов зачастую и не проверяются. В конечном итоге мы получаем превалирующее количество выпускников, которые знают теорию, но не могут применить свои знания на практике, что в дальнейшем осложняет им поиск работы. Демонстрационный экзамен помогает решить данную проблему за счет того, что осуществляется переход к самостоятельному обучению на рабочем месте при сопровождении квалифицированных преподавателей и ведущих специалистов предприятий. Практическое занятие – это одно из наиболее важных составляющих программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена. Результатом обучения на практических занятиях является сформированностьобщих и профессиональных компетенций, а опыт их применения студенты получают при прохождении производственной практики.

Список литературы

1. Приказ Минтруда России от 02.11. 2015 № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
2. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200) [Электронный ресурс] // Московский центр образовательного права. URL: http://mcop.dogm.mos.ru/legislation/lawacts/1477500/.
3. Павлова О.А. Демонстрационный экзамен: приоритеты образовательной политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций. // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2016. – № 5–6 (27–28).  
4. Материалы сайта WorldSkills.ru.
×
×