Автор: Москалева Надежда Вячеславовна
ир
Департамент образования Администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
(МБДОУ «Детский сад № 104»)
603053, г. Нижний Новгород, ул. Мельникова, 28-А, тел./факс (831) 253-78-61,
ОГРН 1035204893514, ИНН 5256047222, КПП 525601001, ОКПО 72310048
e—mail:nn.mdou104@mail.ru, http:// mdoy.pro/nn104
Перспективное планирование по теме:
«Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи»
Составила:
воспитатель средней группы
Н.В. Москалева
г. Нижний Новгород 2021 г.
Месяц |
Тема |
Цель |
Материал |
Сентябрь
|
1.Беседа «Здравствуй, театр!» 2. Мимика – «Подбери маску». |
Познакомить с волшебным миром театра. Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. |
Ширма, куклы, пальчиковый театр, маски. |
Октябрь
Ноябрь
|
1.Театрализованные этюды «Золотая осень…» 2. Чтение стихотворений про осень наизусть – основа актёрского мастерства.
1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже» 2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»
|
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать осенние явления природы (листопад, капли дождя, ветер). Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.
Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество .
|
Материал для игр.
Материал для игр. |
Декабрь |
1.Инсценировка сказки «Рукавичка» 2.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства. |
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. |
Ширма, куклы, пальчиковый театр, маски |
Январь |
1.Этюды «Зеркало» 2. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки. |
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. |
Материал для игр. |
Февраль |
1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» 2.Моделирование сказки «Три медведя» 3. Пантомимика – игра «Кто как ходит» 4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». |
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели). Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
|
Кукольный театр |
Март |
1. Этюды «Зеркало» 2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» 3. Моделирование сказки «Заюшкина избушка» 4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». |
Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. |
Материал для игр. Кукольный театр. |
Апрель |
1.Театрализованные этюды «Весна!» 2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»
3.Чтение стихов о весне. 4. Жесты – этюды на выразительность жестов. |
Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. |
Материал для игр. |
Май |
1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева. 2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». 3. Беседа «Разнообразие театров» 4 Инсценировка сказки «Муха – цокотуха» |
Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. |
Материал для игр. |