Перспективное планирование по теме: «Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи»

Автор: Москалева Надежда Вячеславовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ир

 

Департамент образования Администрации города Нижнего Новгорода

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»

(МБДОУ «Детский сад № 104»)

 

603053, г. Нижний Новгород, ул. Мельникова, 28-А, тел./факс (831) 253-78-61,

ОГРН 1035204893514, ИНН 5256047222, КПП 525601001, ОКПО 72310048

email:nn.mdou104@mail.ru, http:// mdoy.pro/nn104

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по теме:

 «Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи»

 

 

Составила:

 воспитатель средней группы

Н.В. Москалева

 

г. Нижний Новгород 2021 г.

Месяц

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

 

 

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2. Мимика – «Подбери маску».

 

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Ширма, куклы, пальчиковый театр, маски.

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 1.Театрализованные этюды «Золотая осень…»

2. Чтение стихотворений про осень наизусть – основа актёрского мастерства.

 

 

 

 

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать осенние явления природы (листопад, капли дождя, ветер).

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

 

 

 

 

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество

.

 

Материал для игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для игр.

 

Декабрь

1.Инсценировка сказки «Рукавичка»

2.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Ширма, куклы, пальчиковый театр, маски

Январь

1.Этюды «Зеркало»

2. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки. 

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

 Материал для игр.

Февраль

1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2.Моделирование сказки «Три медведя»

3. Пантомимика – игра «Кто как ходит»

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

 Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

 

Кукольный театр

Март

1. Этюды «Зеркало»

2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.                              Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.                                                   Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.                                                                   Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.

Кукольный театр.

Апрель

1.Театрализованные этюды «Весна!»

 2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

 

3.Чтение стихов о весне.

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.                                                             Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.                                                            Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.                               Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Материал для игр.

Май

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

 3. Беседа «Разнообразие театров»

4 Инсценировка сказки «Муха – цокотуха»

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.



×
×